Оригинал взят у
slavikap в
Правовые последствия неправового актаОригинал взят у
mikuli_shna в
Правовые последствия неправового актаОбнаружился документ, о котором считаю необходимым сказать несколько слов в дополнение к предыдущей
записи.
Это
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 сентября 2009 г. N 334 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423. Там же, на странице "Российской газеты" стоит, как и положено, отметка: "Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. Регистрационный N 15610".
И вот что интересно.
Публикация собственно Постановления № 423 - нормативно-правового акта, порядок реализации которого и утверждается означенным Приказом № 334, такой отметки, как мы помним, не содержала. А в новой редакции (от 14.02.2013) данное Постановление и вовсе опубликовано не было.
Вот какая любопытная справочка откопалась на КонсультантеПлюс:
2 скрина (целиком в экран не уместилось):
Итак, вопрос юристам на засыпку:
Может ли считаться законным приказ министерства о реализации определенного постановления правительства, если данное постановление не влечет правовых последствий как не вступившее в законную силу?
Напоминаю п.10 Указа Президента от 23.05.1996 N 763:
а так же п.10 и п.11 Постановления Правительства РФ ОТ 13.08.1997 N 1009 (ред. от 29.07.2011 N 633):
Спрашивается. Если Постановление Правительства РФ от 18.05.09 № 423 не зарегистрировано в минюсте, а, следовательно, согласно Указу Президента от 23.05.1996 N 763 и Постановлению Правительства РФ ОТ 13.08.1997 N 1009 не влечет правовых последствий как не вступившее в силу, то на каком юридическом основании Минобрнауки издает (и Минюст регистрирует!) Приказ от 14.09.2009 № 334 о его (Постановления № 423) реализации?
Попросту говоря: с какой стати кто-то должен его исполнять?
В приказике том, а, точнее - в приложениях к нему, много интересного есть. Приложение № 2 "Порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей" советую прочесть целиком.
Меня лично особенно покорил вот этот пунктик:
Полагаю, инспектирующих особо будут интересовать "сведения об имуществе и имущественных правах ребенка". Потому что: По просьбе опекуна или попечителя, добросовестно исполняющих свои обязанности, орган опеки и попечительства вместо выплаты вознаграждения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, вправе разрешить им безвозмездно пользоваться имуществом подопечного в своих интересах (п.3 ст.16 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве").
Понятно?
Дорогие, уважаемые дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки! Не завещайте наследство вашим несовершеннолетним внукам-правнукам. А если иначе нельзя или не хочется - подумайте, какую закавыку в том завещании поставить, чтобы после вашего, не дай бог, ухода до совершеннолетия наследника, всякие "уполномоченные по выявлению детей в социальной опасности" на то имущество клювами не щелкали.
А кто уже оформил завещание - советую внести поправки. Свяжите права вашего несовершеннолетнего наследника с обязательным постоянным проживанием его с мамой и папой.
Надеюсь, папам и мамам не надо отдельно напоминать, сколь чревато оформление квадратным метров на имя их, еще несовершеннолетних, детей. Имейте в виду: мадам Пимкина не просто так риэлтором по совместительству "трудилась".