Центральным вопросом в рассмотрении так называемых "политических репрессий" сейчас является достоверность статистики "репрессий", которая лежит в архивах.
Была стадия 1, когда архивные документы были полностью секретны. На этом фоне изгалялось всякое дерьмо типа Солженицына и к. Несли бред о десятках и сотнях миллионов "жертв".
Потом наступила стадия 2. Архивы открыли для тех, кто тем или иным способом был причастен к комиссии Политбюро по "политическим репрессиям" называемой чаще "комиссией Яковлева". Среди них был Земсков. Что он изучал? Архивные документы, статистику "репрессий". Размеры "жертв" уменьшилась до примерно 700 тыс человек приговоренных к ВМН. Однако, как вы понимаете, это тоже большая цифра.
Зафиксируем, что от многомиллионного солженицынского бреда не осталось и следа.
Теперь перейдем к рассмотрению вопроса о том, что представляет собой статистика? Естественно в документах не написано "вот столько было осуждено "невиновных политических"". Там написано, по какой статье осуждены. Таким образов, путем нехитрого передергивания "по 58 статье все сидели невиновные", исполняемого персонажами типа вдовы Солженицына и прочей пятой колонны, к невиновным отнесены шпионы, изменники, экстремисты, это в современной терминологии, а в советской - антисоветские агитаторы и пропагандисты, перебежчики, мятежники и прочие, и прочие.
К тому же вопрос о том, сколько из приговоренных к ВМН реально расстреляли, вообще нигде не фигурирует.
Вот и интересно, 1) сколько из приговоренных расстреляли, 2) сколько из расстрелянных не были виновны.
И еще одно. Обращает на себя внимание, что 1. между обнародованной в начале 90-х годов Земсковым, Дугиным и другими исследователями архивной статистикой и первичными следственными делами - провал. Эту статистику никак нельзя проверить. Исходная статистика (по регионам, например) непонятно где находится. Во всяком случае она не только не опубликована, но о ней даже не упоминается в научных работах. А ведь без нее непонятно, как составлена сводная статистика (по СССР). Тем более недоступны исходные (первичные) данные - следственные дела.
Частично недоступны, потому что закрыты для публики, частично чисто технически (находятся в региональных архивах), когда один исследователь не может объехать архивы. Кроме того, дела еще и в разных архивах лежат. Например, большая часть в ведомственных архивах ФСБ, а часть - в ГАРФе. А может еще и в других архивах они есть (я пока этот вопрос не доизучил).
Мало того, архивы не дают списки. Говорят, делайте запрос на конкретного человека. Так полной картины не увидеть никогда, потому что чтобы сделать такой запрос, исследователь УЖЕ должен знать, что такой-то осужден. Когда это касается публичной личности - это еще как-то можно сделать. А если это личность не публичная?... Где взять данные для запроса?
А знаете, кстати, на кого не дают дел? На тех, кто не "реабилитирован" в антисоветские времена. То есть вы не можете посмотреть дела карателей, военных преступников, предателей и прочих таких деятелей. Например, на Колчака, Власова, Шкуро, Краснова. Так что вы видите только дела "реабилитированных", когда когда у доверчивого человека создается впечатление, что все осужденные "не виноватые".
Еще существенный момент. Я нигде не слышал, чтобы изучался вопрос о том, где хранятся документы на приведение приговоров в исполнение, на захоронение и статистика по этим вопросам также нигде не приводится.
А всякие места, где устраивают шоу на этой теме (типа "Бутовского полигона"), в своих экспозициях архивных документов практически не приводят. Какие-то обрывки и куски. А без актов о приведении приговоров в исполнение, о захоронении, об эксгумации и опознании - это всё болтовня.
О так называемой "реабилитации". Её ведет военная прокуратура. Фактический материал также не публикуется. Раз в несколько лет публикуется некая "информация". Столько-то дел рассмотрено, по стольким-то из рассмотренных дел принято решение о реабилитации. Точка. Скажу одно - судя по делу Солженицына, которое я детально изучил - эти "реабилитации" как раз и есть политический заказ, в те времена - на замарывание Сталина, а сейчас - на замарывание СССР.
Так что работы с этим вопросом непочатый край. Истина даже не рядом. Она до сих пор закопана очень глубоко в архивах. И судя по всему, раз архивы до сих пор полузакрыты, а исследования со стороны государства не ведутся, то то, что там лежит, не является политически козырем для действующей власти. Скорее наоборот. Надо всё это как-то изучить и обнародовать. Наше оружие - правда.
ПС. Если на втором этапе число "жертв" уменьшилось в сто раз (с 66,7 млн человек до 700 тысяч), то что будет на третьем этапе?