Путин о дальнобойщиках. Дальнобойщики офигели. И я вместе с ними. Часть 1

Dec 20, 2015 10:00

Все собираюсь посмотреть пресс-конференцию Путина целиком, но никак времени не найду. А тут попался на глаза отрезок этого видео про дальнобойщиков (непосредственно о дальнобойщиках с 4 мин. 25 сек.).

image Click to view



Ну, я и не утерпел, посмотрел, поскольку это все же была моя почти профессиональная сфера применения своих сил.

Вся его речь о дальнобойщиках примечательна во многих смыслах.

Понимаете, одно дело слушать о каких-то вещах, в которых не смыслишь ни уха ни рыла, а другое дело, когда человек говорит о сфере, где ты все знаешь до мелочей. А тут столько разного он наговорил... Ну никак не обойтись без комментария. Это, знаете ли, ровно тот случай, когда невозможно не написать.

Об этом и расскажу. Изложу в виде разбора его стенограммы. Которую я не поленился сделать. Хочется же, чтобы люди поняли всю "прелесть" ситуации. Приступим.

Примечание: Весь текст, набранный жирным курсивом, это речь Путина от первого лица. Текст обычный - мой (рядовой рус).

Все сборы, которые поступают от так называемой системы «Платон», все 100%, идут не кому-то в карман, они идут 100% в дорожный фонд Российской федерации. До последней копейки.

Я извиняюсь, но это, Владимир, Владимирович, неправда. Вот ссылка на реквизиты, по которым дальнобойщики перечисляют деньги. Для гарантии добавляю скриншот.



Примечание: для нерезидентов счет другой. Но тоже не дорожного фонда РФ, а "Платона".

Стесняюсь написать, но это счет совместного предприятия. Совместного, по словам Путина, Ростехнологий с "частными лицами". А не дорожного фонда РФ.

Да, сообщают, что вроде "Платон", раз в сутки, должен эту выручку перечислять государству (например, на сайте самого "Платона" об этом написано). Может и есть такое в договоре. Я его не читал, потому что его никогда никому не покажут. Но даже если и так, то в течение суток "щипнуть" (немножко "пошить") от поступившей суммы - даже не раз плюнуть, а гораздо проще.

В условиях, когда президенту РФ, даже в его публичных заявлениях, верить можно, скажем так, только частично, с чего мне верить "Платону"?

И оттуда все эти сборы, до последней копейки, поступают на дорожное строительство в регионы Российской федерации. Хочу, чтобы вы это услышали. Первое.

Ну, тут проверить у меня средств и возможностей нету. Я обычный гражданин РФ. Остается верить президенту на слово. Что, после первой фразы, уже как-то затруднительно. Тем более, что он это точно знать не может. Точно знать может, в созданной ситуации, только сам особо доверенный "Платон".

Второе. Откуда получает средства вот это совместное предприятие между Ростехнологиями и фирмой, которую представляют частные лица? Они получают эти деньги из бюджета. Напрямую.

Извините, Владимир Владимирович. Вы опять сказали, э, полуправду. Исходя из вышеприведенных реквизитов, это предприятие получает выручку от пользователей "Платона", а также оплату за эксплуатацию системы из бюджета. Из двух источников.

По-моему, там сумма 10 миллиардов. На что… На ремонт этой системы, на поддержание ее в работоспособном состоянии, на развитие. Но что это значит (что они получают деньги из бюджета)? Это значит, что все может быть проверено. В том числе и общественностью и счетной палатой, что чрезвычайно важно.

Извините. Вы доверяете "Платону" собирать с дальнобойщиков примерно 50 млрд рублей в год (сумма указана по словам без конца лгущего Автодора). Возможно, что на самом деле там гораздо бОльшая сумма. И тут же говорите, что будете проверять использование 10,5 млрд рублей оплаты из бюджета. Это как-то странно. Что вы хотите этим сказать? Тут какие вообще варианты возможны?

1) Вы не в курсе, что "Платон" получает основные деньги с дальнобойщиков? Тогда это некомпетентность.
2) Вы в курсе этого получения, но считаете, что "Платон" по выручке от дальнобойщиков проверять не надо. Это, мягко говоря, нелогично.
Получается что на разные финансовые потоки - разная степень проверки. Деньги из бюджета проверять надо, а выручку от дальнобойщиков - не надо.  Это отсутствие логики. Почему не сделать просто и незатейливо: а) создать не совместное предприятие, а ФГУП? б) реквизиты указать непосредственно дорожного фонда. Тогда деньги вообще не будут попадать в коммерческую фирму. И абсолютно всё будет подконтрольно бюджету.

Если кто-то считает, что эти расценки на содержание, на развитие завышены, пусть посчитают и предъявят. И это будет правильно: посчитать и предъявить. Это можно сделать.

Извините, Владимир Владимирович. Это неправда. Это нельзя сделать. Ни у кого в РФ нет исходных данных для таких расчетов. Их просто не дают и не дадут государственные структуры (а если и дадут кому-то, то проверить их невозможно). Мало того, не опубликованы, несмотря на все коллизии с дальнобойщиками, никакие правительственные расчеты, обосновывающие так называемый "вред" дорогам. Может этих расчетов и нет в природе. Может и исходных данных нет. А ведь именно с этих расчетов надо начинать обсуждение. А не с расчетов и расценок "Платона". Которые тоже почему-то не опубликованы.

Поэтому у меня, как у гражданина, вопрос: почему вы, которые нам как бы служат, нам же и не предъявляют свои расчеты, а требуют расчеты с нас? Вы же как бы специалисты. Вам за это громадные деньги платят. А вы нам фактически говорите, чтобы мы, граждане, сами расчеты сделали и вам доказывали, что вы неправильно свою работу делаете. Это, мягко говоря, странно. С чего это мы должны делать вашу работу за вас? Причем вы за нее получаете столько всего, сколько сами захотели, а мы должны это делать сверх того колеса, где мы, по вашей милости, крутимся все, как известная белка.

Если мы сами будем делать расчеты, тогда логично нам самим и решения принимать и их реализовывать. И зачем тогда вы, многочисленные государственные служащие?

Деньги дохода от Платона так называемого компании, где находятся частные инвесторы и Ростехнологии, они туда не поступают! Я хочу, чтобы это было услышано.

Так мною и услышано. Ссылку и скрин я выше дал. Ваше утверждение не соответствует действительности.

Значит, откуда вообще взялась сама идея? Идея взялась в свое время, э, правительство генерировало эту идею. Почему? По двум соображениям.

Отметим, что президент РФ говорит, что идея принадлежит правительству РФ. А вот бывший президент РЖД Якунин говорит, что идея принадлежит крупным автоперевозчикам. И поддержана монополистами других видов транспорта. Чтобы осуществить недобросовестную конкуренцию с частными перевозчиками. Об этой же недобросовестной конкуренции говорит и сам Путин, обосновывая повышение надоговой нагрузки на автотранспорт. И кому верить?

Первое. Смотрите, во всех транспортных отраслях: авиация, река, море, железнодорожные перевозки, участники экономической деятельности платят налоги и плату за инфраструктуру, в том числе и на железной дороге.
В автомобильной отрасли налоги платят отчасти только за инфраструктуру. Только через акциз на бензин. Только отчасти. А в других отраслях полноценно платят.

Тут я, конечно, не могу опровергнуть или подтвержить его слова. Я не занимался мультиперевозками и не владею ситуацией с налогами по другим отраслям. Но возникает серия вопросов, как у гражданина РФ.

1. Как получилось, что автоперевозчики получили какие-то льготы и платят не всё, что надо? Кто виноват?

2. Почему об этом вообще ни разу не говорилось нигде, ни в интервью чиновников ни в СМИ ни в экспертном сообществе? Почему об этом сказал только он и только сейчас, уже после введения в действие частного взимателя государственного сбора, по сути того, что раньше называлось откупщиком?

3. Почему в постановлении правительства 504 ни слова не говорится о том, что это будет сбор на поддержание инфраструктуры? Почему там четко написано, что это сбор с большегрузов за особое ими повреждение дорог?

4. Почему, если это сбор на поддержание инфраструктуры, берут сбор не со всех субъектов автобизнеса и не со всех дорог? Ведь если это общий налог, аналогичный налогам других отраслей, почему избирательно берут? В других отраслях что, берут налоги на инфраструктуру только с больших самолетов, а с малых не берут? Это бред какой-то, извините.

5. Почему это все не оформлено налогом, как оформлено это в других отраслях, по словам самого Путина? Почему сбор? Почему откуда ни возьмись появилась частная коммерческая структура в качестве откупщика?

6. Грузовики ездят на дизельном топливе, Владимир Владимирович. Не на бензине.

Это привело к тому, что часть грузов с моря, реки и железной дороги начало перекочевывать на автомобильные дороги. Возникло огромное количество грузовиков, которые негативно влияют на инфраструктуру.

Оно "возникло" уже к середине 90-х. И имеет много причин, не только финансовых. Но это никого не волновало до последнего времени. Брали транспортный налог и повышали акциз в составе дизтоплива. Много раз. Кроме этого, разработали аж четыре режима налогообложения. Которыми установили остальные налоги на транспортные организации и индивидуальных предпринимателей. И никаких левых "идей" до 11 года не возникало. Я думаю, что если бы у государства действительно не хватало денег, выпустить постановление правительства о повышении акциза труда бы не составило. Оно не требует ни инфрастуктуры ни сложных систем расчета с бюджетом ни подавления волнений сотен тысяч людей. Но нет, трудности, особенно в кризис, надо создавать, да?

И лучше бы разобрались с играми вокруг возврата и зачета НДС. Что позволяет в автотранспортной области посредникам уводить себе от 40 до 70% денег, оставляя перевозчикам гроши. Если бы перевозчики получали оплату непосредственно от заводов и оптовых баз, а не от десятого диспетчера, то они бы платили куда большие налоги и не задавали вопросов.

Продолжение следует

Часть 2

Часть 3

Часть 4. Заключение

Добавить в друзья: | ЖЖ | твиттер | фейсбук | ВК | одноклассники

Previous post Next post
Up