Впечатления о летней школе 2015 года

Jul 28, 2015 11:15



Это продолжение поста " Школа идет, впечатления накапливаются".

1. Четко видно, что ядро движения сложилось. Новые люди попадают в среду, которая уже действует сознательно и целенаправленно. И эти новые люди начинают вести себя согласно уже установленным правилам. Это и в общем плане и в формально-техническом. Конечно не сразу правильно все понимают и не все себя соответственно ведут, но в целом стараются. Это хорошо. Особенно, если учитывать, что для многих это первый опыт казарменного или палаточного (достаточно спартанского) проживания.

2. В этот раз не было особо странных поступков типа вопросов из зала, призванных продемонстрировать исключительно "самость" задающего вопрос (то есть попросту самоутвердиться).

3. Полностью отремонтированных помещений стало еще больше. Из больших зданий неотремонтированным осталось только одно. В общем, очень видны результаты восстановительной и производственной деятельности поселения. Работает первое производство.

4. Распорядок жизни, быт и сфера деятельности в поселении более-менее устоялись.

5. Поселенцы выделяются среди остальных школьников в массе своей сосредоточенностью, серьезным выражением лица, одеждой (большинство в "горках"). Но самое интересное - образ жизни сформировал некий внешний вид тела.

Средней упитанности, средней развитости мышечного рельефа, пластичные, поджарые, подвижные, загорелые, всегда находящиеся в готовности к действиям.

Видно, что всё развито равномерно. Такие кондиции развиваются, когда люди много занимаются различными видами двигательных упражнений и игр: бег, длительная ходьба, гимнастика, скоростные игры типа бокса, футбола, при этом не отдавая предпочтения чему-то одному.

6. Поскольку физические занятия чередуются примерно в соотношении 50 на 50 с учебой, могу предположить, что умственное и нравственное развитие (а также исправление повреждений зоной "Ч") идет тоже достаточно интенсивно. Особенно учитывая, что люди полностью вынуты из нашей поврежденной и гнилой действительности.

Точно сказать о степени развития внутренних возможностей не могу, потому что побеседовать долго и подробно ни с кем из поселенцев не смог. Дел у всех, включая нас, приехавших, было просто "завались" и надо было целиком сосредоточиться на том, чтобы сохранить физическую форму для впитывания лекций и докладов. И на самом поглощении информации.

7. О занятиях. Поскольку это была школа широкого актива, вместе с ВКСВ, то целью занятий было дать широкую панораму происходящего в мире и стране в политическом смысле слова, потом то же самое сделать по происходящему в движении. Что и было сделано. Этим достигается более детальная информированность членов движения, повышается их политическая грамотность.

Отдельно надо сказать о подготовленных и произнесенных докладах на различные темы. Сам доклад - дело непростое. Хотя казалось бы: скопируй с источников из интернета исходную информацию, скомпонуй ее, добавь своего текста и отбарабань со сцены.

Но у Кургиняна свой взгляд на такие вещи. Доклад он рассматривает не формально, а сущностно. И требует с ребят, как с подготовленных специалистов. А ведь они, в массе, даже не имеют гуманитарного образования. Доклады все посвящены именно гуманитарным вопросам.

И, что просто удивительно, те люди, которые всё же преодолели себя и доложили свои работы, сделали это как минимум на четыре с плюсом (в моем понимании). Было достаточно работ, которые были и на пять с плюсом. Было очень интересно видеть, что такое настоящее обучение и настоящие рефераты. Сравнивать могу только со своим обучением в советском ВУЗе. И сравнение явно не в сторону ВУЗа.

А ведь рефераты - это только первый самостоятельный шаг школьников. И он меня впечатлил. А это непросто сделать. Я всякое повидал. Вывод каков? Школа - штука серьезная. Если раньше я так думал, просто потому что соизмерял степень интеллекта Кургиняна и сотрудников ЭТЦ с теми же показателями других представителей российских высокообразованных групп, то теперь я уверен по факту в том, что школа очень серьезное дело.

Ведь людей не учили писать рефераты специально. Просто объявили необходимость такой работы и дали выбрать темы, потом проверили присланные работы, определили те, которые готовы к докладыванию. Вот и вся подготовка. А эффект уже очень приличный. Теперь это уже факт, на основе которого можно уже предполагать, что:

1. Школа как факт работает.

2. Школа дает реальные и актуальные знания.

3. Школа учит, среди прочего, методологии. Изучив которую, каждый школьник сможет преобразовывать мир сознательно и системно.

4. Школа даст выпускников, которые смогут как минимум дискутировать на равных с любым элитным политологом или каким-то другим высокообразованным гуманитарным специалистом. А поскольку наш выпускник будет обладать еще и убежденностью в своей правоте - думаю, что "Суд времени" во множестве вариантов будет повторяться в регионах и везде, где понадобится. Причем нашими противниками будут не только либералы, но и белогвардейнцы, монархисты, нацисты и так далее.

5. Школьники поднимут и будут высоко нести знамя Красного проекта и нового гуманизма в XXI веке.





Previous post Next post
Up