Стало чуть больше понятно, откуда взялись переговоры Меркель и Оланда с Путиным.
Они не только владеют информацией, что Украина проигрывает в классической войне ополчению Донбасса. Они не только понимают, что Украина проигрывает экономически, идеологически, информационно, психологически и так далее.
Они стали понимать, что Украина и их политические карьеры тянет в небытие. Они стали понимать, что Украина их страны тянет в ряды пособников нацистов, что скоро начнутся разговоры в мире, что Германия покровительствует нацистам не потому, что хочет демократии, мира и справедливости, а потому, что сама не избавилась от наследия нацистов и втайне нацизм хочет восстановить, пусть пока и не на своей территории. То есть имидж денацифицированной демократической страны может быть полностью утрачен.
И пуще всех перечисленных обстоятельств они боятся, что многие люди в России стали осознавать, что Запад для них - враг. Люди стали просыпаться от дурманнного сна потребительства и видеть хотя бы часть реальной картины происходящего. Да еще и видеть на экранах телевизоров и мониторов ополченцев, олицетворяющих современных защитников Отечества, наследников Невского, Донского, Суворова, Кутузова, Жукова и Сталина.
Ассоциации вида кадров воюющего ополчения с Великой Отечественной войной совершенно очевидны и понятны миллионам граждан России. Я бы сказал - генетически понятны.
Вот что их испугало. Они поняли, что по мере разворачивания событий в Донбассе Россия все больше будет просыпаться и всё меньше будет шансов на возобновление её крепкого наркотического потребительского сна. Для Запада только не хватает того, чтобы слова об импортозамещении превратились в реальность.
Ограбив СССР и страны СЭВ, Запад продлил своё существование в нынешнем виде на 30 лет. А что с ним будет, если Россия перестанет покупать у ЕС хотя бы треть тех товаров, которые он покупает сейчас? По предыдущей порции российских санкций мы видим, как это сказалось на Европе. И думаю, что тележурналисты нам не показали и трети тех реальных процессов, которые пошли в Европе волнами от российских санкций по продовольствию. А ведь российских санкций еще может быть много. Да и санкции ЕС бьют в обе стороны.
Мало того, разрыв отношений с Западом может приобрести системный характер. Тогда восстанавливать эти отношения, если Россия вообще захочет это делать, придется десятки лет. А доживет ли до этого ЕС?
А Запад думает прежде всего своим карманом. Вот чем ведомы Меркель и Саркози - своими карманами. В какой мере ведомы - мы узнаем в течение недели. Но то, что им стало неуютно, что им стало плохо - можно не сомневаться. И теперь главное, в какой мере это "плохо" осознаЮт в российской элите и насколько они готовы стоять в необходимых вопросах стеной.
А вопросы следующие:
- Донбасс в пределах административных границ Донецкой и Луганской областей,
- пусть и формальное нахождение в составе Украины (как компромисс), но со всеми атрибутами государства, в первую очередь армией, бюджетом, своей финансовой системой и возможностью заключать договора с другими государствами по всем вопросам.
- соответственно отвод войск хунты за границы областей и полное прекращение огня. Чтобы ни один выстрел не звучал со стороны нацистов.
Как события после этого будут развиваться - я предсказывать не буду. Слишком много бардака со стороны нацистов. Но то, что остальные, не военные, факторы, будут продолжать действовать - несомненно. России не следует восстанавливать экономические связи с Украиной. Напротив, условием сохранения оставшихся связей следует сделать бесперебойную подачу воды и электричества в Крым, а также прекращения антироссийской истерии в процессе публичной политической жизни и в обучении молодого поколения.
Что сделает из этого российская элита, увидим на неделе. И, естественно, сможем высказать ей свое мнение по этому поводу.
До встречи в СССР.