Четыре этажа человеческой психики

May 16, 2014 18:51

Оригинал взят у popoffich в Четыре этажа человеческой психики
Сразу оговорюсь, мысли это не мои, а Кургиняна. Просто я их пересказал по памяти, для лучшего усвоения. Тут моя сжатая и маленько сумбурная компиляция, того как я понял цикл статей в газете СВ про четыре этажа человеческой психики.
Человеческая психика имеет 4 этажа.

Первый этаж - это звериное в человеке. То, что осталось в нас от обезьяны. Это биологические потребности, а также ряд инстинктов. Также в широком смысле, это наша зависимость от природного начала в нас. Например, наш характер и поведение может определяться гормонами, генами, сексом, пищей и т.д.

Второй этаж - это социальное в человеке. То что регулируется в нас обществом. Это традиции, мораль, речь, язык, табу, культура, религия, идеология и т.д. Очень часто, а иногда всегда, люди действуют не по свободной воле, а по социальной роли определенной обществом. Люди без индивидуальности могут вообще всю жизнь прожить, не снимая маски социальной роли, и действуя как роботы. Но, в обмен на несвободу от общества, человек получил относительную свободу от звериного в себе и в других людях. Женщина может идти по улице, и не бояться, что её изнасилует более сильный и крупный самец, потому что её защищают социальные механизмы, не только в виде полиции, но и в виде норм и законов  в голове потенциального самца.
В общем социальное - это клетка, в которой сидит наша внутренняя обезьяна.

Третий этаж - это личностное, персональное. То, что мы создаем в себе сами, путем противостояния как обществу, в виде консервативности, враждебности ко всему, что отличается от серой массы других людей. А также личность создается путем противостояния внутренней биологической обезьяне, которая ленивая, похотливая и тупая. Вместо того чтобы лежать на диване и пить пиво, или бегать за женщинами, мы читаем книги, рисуем, пишем и т.д. Причем, очень часто не ради одобрения от общества, а иногда и против общественного мнения, ради истины как мы её понимаем.

Четвертый этаж - это идеальное, некий образ в голове, тот сияющий и прекрасный идеал, который заставляет личность в нас просыпаться и бороться против своей биологии и против общественного консерватизма. То есть четвертый этаж это, по сути, продолжение третьего этажа, они не могут существовать друг без друга. Без идеального не просыпается личность. Без личности, некому по настоящему любить идеальное. При этом идеальное - это тот фундамент, на котором строятся социальные нормы, которыми регулируется деятельность второго этажа человеческой психики. Поэтому, даже абсолютно лишенные персональных характеристик, люди толпы, вынуждены, хотя бы на словах - уважать идеальное. Совершать обряды и ритуалы верности идеальному, пускай даже без искренней веры в него. Просто потому что «так надо».

Далее я сказал, что суть человека в том, что человек это - не до конца обусловленное существо (determined). Это значит что да, биология определяет нашу жизнь очень сильно, но не полностью. Если ты не будешь есть, то ты умрешь, но мы знаем истории, как люди добровольно выбирали смерть от голода, ради выполнения какой то цели. Джордано Бруно может умереть в огне ради науки, двуногое животное - никогда.

Да, социальное определяет нашу жизнь ничуть не меньше. Но не до конца, не полностью. Если ты родился в бедной семье, то это вовсе не значит что ты умрешь бедным, ты можешь сам изменить свою судьбу. Сам менять свою социальную роль. И ты можешь менять общество.

Тут можно увидеть такую параллель. Общество людей смогло подняться над животным уровнем обезьян.
А отдельная личность может подняться над социальным уровнем.
Это позиция нашего движения.

Позиция фашизма противоположна. Их взгляд - человек это абсолютно обусловленное существо. Обусловлено биологически - например негр никогда не будет умнее, чем белый. Обусловлен социально - общество должно быть кастовым, узкая группа аристократов должна править невежественными массами. Это соответствует «человеческой природе» в понимании фашистов. А человек это не более чем «социальное животное»

И тут есть полемика нашего движения и части марксистов. Потому что по нашему убеждению существует два марксизма.
Один марксизм - это марксизм человека как социального животного. В этом марксизме люди движутся только интересами. Коммунистическое общество это общество, которое живет в интересах рабочего класса. При этом идеалы отрицаются как нечто, не имеющее отношения к реальности. Есть только интересы больших масс людей - классов. Марксисты как проводники классовых интересов пролетариата.
Это упрощенное описание.

И есть второй марксизм - где говорится об эмансипации и пробуждении творческих сил в каждом человеке. То есть говорится о том что, человек в капиталистическом обществе отчужден (alienation) от своей сущности. А сущность человека понимается в гуманистическом стиле.
То есть что такое гуманизм? Гуманизм, на мой взгляд  - это признание благой сущности человека. Что отличает человека от зверя? Вот это отличие и есть человеческая сущность.
Ещё раз: человеческая сущность - это та часть человеческой психики, которая отличает нас от животных. Убери эту часть психики, и человек станет лысой, говорящей обезьяной, а не человеком.
Человеческая сущность - это трудно уловимая субстанция, которая поднимает нас над звериным существованием.

Умение творить, в первую очередь. И христианский миф о Боге, это в первую очередь демонстрация того, что человек наравне с Богом способен творить новые сущности из ничего. Человек может взять, что-нибудь из природы и сотворить то, чего в природе нет. А животное может только потреблять уже готовое.

Так же еще одна черта человеческой сущности - способность любить. Любить не в понятии чисто физического секса, а Любви в высшем смысле этого слова.
В моем понимании Любовь это когда человек хочет отдавать и жертвовать своему объекту любви и при этом не ждать ничего в ответ на это. Потому что если ты даешь, и при этом ждешь, что тебе дадут что-нибудь эквивалентной стоимости, то это торговля, а не любовь.
Высший акт любви это самопожертвование, отдача своей жизни. Потому что как-бы не была высока компенсация, она не сможет компенсировать отданную жизнь.
Человек может отдать свою жизнь за Родину, или за идею коммунизма на всей земле, например. А животное не может.

Марксизм первого типа, оперирует понятием «интереса». Марксизм второго типа оперирует понятием «идеал». Оба этих марксизма, в какой то степени, антагонистичны один другому. Потому что за интерес можно бороться, но умирать за интересы нельзя. А за идеал умирать можно и нужно.
При этом  я не хочу сказать, что интересов вообще нет, они есть и их влияние огромно. Говорить что интересов нет вообще, а есть только идеалы, это крайность и экстремизм. Очевидно, что интересы есть.
Но также крайность и экстремизм говорить, что нет идеалов, и есть только интересы.
А ведь в Советском Союзе, особенно после Сталина, стали говорить именно в этом духе. Хотя начало этому было положено уже в самом начале, и это являлось одной из крупнейших причин, почему СССР не стало.

Также можно упомянуть, что в тех странах, где коммунисты говорили об идеалах - революция побеждала. В тех странах, где коммунисты говорили об интересах - революция проигрывала, а коммунистов покупали капиталисты. И это очень логично ведь «коммунисты интереса» изначально действовали в логике экономической выгоды, а не жертвенной борьбы против сил, что мешают любить и творить во всю силу человеческой сущности.

И еще об этажах человеческой психики. Как я сказал их четыре: животный, социальный, личностный, идеальный.
Я сказал, что социальный этаж, это клетка для звериного. Но он также является клеткой для персонального.
Поэтому всегда есть конфликт личности и общества.
Либералы и еврокоммунисты предлагают освобождать личность от оков социального, и называют это «эмансипацией». Они говорят, что если убрать табу, то личность ограниченная социальными нормами расцветет, как расцветает растение, которое переставили из тени на солнечное место.
В рамках этой эмансипации они уничтожают табу и традиционную мораль. Но, делая это, они освобождают не только персональное, они также освобождают зверя, который спрятан в каждом человеке.
Делается это ради «свободы». Человеку говорят, что у него есть свобода идти и делать все что угодно. Всячески защищается свобода человека превратиться в свинью.
Наркотики, алкоголь, свободный секс, все виды сексуальных извращений. Единственное что запрещено - это способность запрещать. То есть, запрещены все виды запретов и табу.
Те, кто против этого - это «плохие консерваторы», потому что они не хотят дать личности развиваться. Они хотят сковать и закрепостить всех, кто обладает личностью и отличается от серой массы. Так говорят либералы и их левацкие союзники на Западе.

Параллельно с этим, постмодернисты уничтожают понятие «идеальности». Идеалы и метафизика, как способность различения Добра и Зла называют «реакционизмом» и «мракобесием». Мода на «прогрессивность» и «толерантность».

А дальше интересная ситуация. Как я уже написал ранее, третий этаж психики - личность, может актуализировать себя только при наличии четвертого этажа - идеала. Личность не может вырастить сама себя, если у неё нет идеала и сверхзадачи, к которой нужно стремиться. В магазинах есть горы книг по «саморазвитию», но они дают не подлинное развитие, а просто особый род деградации, когда у личности выбрасывается все что не связанно с «личным успехом». Ни один подлинный гений в человеческой истории ни стал бы гением, если бы полностью следовал книгам по саморазвитию современных авторов.

Но дорога к четвертому этажу закрывается постмодернистами, которые воют с идеальным вообще. Война идет историческая, говорят, что в истории не было героев, были только пиарщики. Война идеологическая, те, кто были героями, становятся маньяками и злодеями. Война смысловая, те вещи, которые были святыми, превращают в брэнды, чтобы лучше продавать потребительский мусор.

Как результат - личность, лишенная доступа к идеальному, превращается в свою бледную тень. А в это время, освобожденная от оков социального, выходит на свободу свинья и обезьяна, сидящая в человеке. И личность должна с ней сражаться, в условиях отсутствия социального, которое бы этого Зверя ограничивало.
А так как личность лишена идеального, она обречена на поражение в битве со Зверем, берущего свою мощь от природного начала, которому миллионы лет.

В итоге мы видим, как целые народы должны будут потерять свою человеческую сущность и превратиться в двуногих животных.
По сути это глобальный проект по расчеловечиванию  человека.
Зачем он нужен?
По сути это проект глобального фашизма. Убивать людей это преступление, а убийство животных преступлением не является. Речь идет о поэтапном сначала расчеловечивании миллиардов людей, а затем их физическом уничтожении. Гитлер на фоне этого будущего геноцида покажется великим гуманистом.
Previous post Next post
Up