Оригинал взят у
kiri2ll в
24 вещи которые я узнал из х/ф “Сталинград”Говорят, что система современного образования мертва. Говорят, что никто больше не читает книг. Говорят, что общий интеллектуальный уровень общества падает. И, если это так, то фильмы и компьютерные игры приобрели еще большую важность - ведь откуда еще подрастающее поколение узнает о том, как все было на самом деле?
И, в этой весьма непростой ситуации, х/ф “Сталинград” вносит свой бесценный вклад в образовательный процесс - благо он является весьма важным источником информации о том, как на самом деле происходило самое кровопролитное сражение всех времен и народов, которое изменило ход мировой истории. Итак, вот список вещей, которые можно узнать из этого фильма:
1. Если Томас Кречман и дальше будет продолжать играть невезучих немецких офицеров которых угораздило сражаться в Сталинграде, то ему вряд-ли когда-нибудь доверят исполнить роль генерала.
2. Землетрясение в Японии, это удачная возможность рассказать историю своей семьи (очевидно же, что ЧП в России абсолютно для этого не годятся) и заодно добавить пару цифр к бюджету, чтобы в итоговой графе вышло красивое число.
3. Каков лучший способ приободрить заточенных под землю и ожидающих смерти туристов? Конечно же, рассказать о зверствах их предков в стране спасателей. Это поднимет моральных дух спасаемых и подарит им надежду на скорое вызволение.
4. Хотя бы один эпичный крик “КАААААН!” явно пошел бы фильму на пользу.
5. Дом, удерживаемый группой капитана Громова имеет такое важное стратегическое значение, что немцы обстреляют его целый один раз, и предпримут аж две двухминутные попытки штурма.
6. Как и подобает культурной нации, немцы с пониманием относятся к празднованию дня рождения и позволят красноармейцам поиграть на рояле и спокойно посидеть на крылечке.
7. Закадровый голос Бондарчука - отличное режиссерское решение. Зачем пытаться как-то раскрыть персонажа, когда можно просто рассказать о нем, как его зовут и почему мы должны ему сопереживать. Надеюсь, в бездуховном Голливуде вскоре тоже возьмут эту практику. Представляете, каким было бы “Спасения рядового Райана”, если бы оно сопровождалось закадровым голосом старины Спилберга подробно рассказывающего о нелегкой жизни каждого американского солдата.
8. Как все же здорово, что единственный снайпер на важнейшем участке фронта оказался нашим.
9. Наконец-то, выдумки советской агитпропа о тотальном превосходстве немецкой армии опровергнуты и правда восторжествовала. В настоящем Сталинграде у немцев был миномет, сломанный танк и целый пулемет + кружащие в небе компьютерные самолеты. У СССР была снайперская винтовка, пушка, пулемет + солидная огневая поддержка с того берега Волги. Правда, Красная армия предпочитала ее не использовать, ибо привыкла воевать по-честному.
10. У закадрового героя, говорящего голосом Бондарчука, было пять отцов. Главных героев шесть. Увы, но представитель краснознаменного советского флота кажется оказался лишним.
11. На второй год войны, в разгар самой ожесточенной битвы всех времен, немцы все равно ленятся обыскивать пленных или связывать им руки. Ну в самом деле, какую опасность может представлять простой красноармеец?
12. Снайпер Чванов не знает компромиссов, и готов разить фашистов наповал. Какая ирония, что единственный застреленный им из своей снайперской винтовки человек окажется не немцем.
13. Сталинградская битва - самое жестокое и масштабное сражение всех времен и народов. А для тех, кто не догадается об этом исходя из масштаба большинства показанных в фильме баталий, есть закадровый голос Бондарчука, который всегда готов доступно объяснить это.
14. Огнеметы можно использовать только для показательного сожжения мирных жителей. Героям чертовски повезло, что их нельзя было применить для выкуривания их из дома.
15. Поскольку герой Томаса Кречмана фашист, то ему закадровый голос не положен по статусу. Потому, в отличии от всех остальных, ему пришлось раскрывать своего персонажа традиционными методами. Не поэтому ли он получился более живым, чем большинство наших героев?
16. Слоганы “они сражались за Катю”, или “Они хотели, чтобы она их любила” подошел бы фильму куда лучше.
17. Голод, холод, ужасная антисанитария и бытовые условия, никогда не прекращающиеся обстрелы, снайперские дуэли… создается ощущение, что создатели фильма вероятно что-то слышали про это.
18. Любовь зла, полюбишь и немца-насильника.
19. Стиль Зака Снайдера как нельзя лучше подходит эпичным фильмам про подвиги. Жаль, что в “Сталинграде” эпичности и подвигов оказалось не так много, как хотелось бы. Хорошо хоть, что Катя все же смогла принять ванну.
20. Монтаж, где к примеру сцена где герой пытается снять авиапулемет внезапно сменяется другой никак не связанной с этим сценой (про пулемет естественно больше не вспоминают) настолько удачен, что имеет все шансы поконкурировать на Оскаре с “Гравитацией”.
21. Если бы не заголовок фильма и закадровый голос, многие возможно бы и не узнали что действие происходит в Сталинграде - по крайней мере, персонажи практически не озвучивают место своего пребывания. Неужели они так боялись товарища Сталина?
23. Во время войны почта работала намного лучше и доставляла письма даже из окупированного немцами Гомеля.
23. Родина большая, ее не убьешь.
24. Если бы в финале у немцев был взвод розовых танков… все сложилось бы точно так же.