Невинность
режиссер - Люсиль Хаджихалилович
Франция, 2004
Пока что вы просто маленькие уродливые гусеницы. Вам нужно много трудиться. К сожалению, не все гусеницы становятся прелестными бабочками. Но, я надеюсь, что через несколько лет вы меня порадуете
Таинственная школа-интернат, где воспитываются девочки в строгих викторианских правилах. Все они одеты в одинаковую белую форму и различают их лишь по цвету ленточек для волос: красный для самых маленьких обитательниц и лиловый для самых старших.
Им преподают естествознание и хореографию. Кроме двух преподавательниц на территории работает прислуга - две старые женщины.
А раз в год приезжает директриса, чтобы отобрать самую одаренную и красивую девочку и увезти ее с собой.
На первый взгляд кажется, что девочки живут беззаботно, веселясь и играя. Но многие хотели бы поскорее покинуть ограду школы. Среди них витают слухи, что за попытку выбраться - они будут жестоко наказаны, за нарушение правил.
Одним из таких правил является и то, что самые старшие ученицы должны уходить темной ночью в лес.
Так в атмосфере таинственности и не ясности и проходят дни в пансионе.
Фильм-метафора, поставленный по мотивам рассказа немецкого поэта-экспрессиониста Франка Ведекинда «Мине-Гага» (1903).
Люсиль Хадзихалоливич в своей работе приоткрывает завесу над миром, наполненным еще пока не объясним страхом и сомнениями, с которым сталкивается девочка, превращаясь в женщину.
Фильм состоит из тонко сплетенных метафор и символов. Режиссер уходит от натурализма и прямолинейности заменяя их недосказанностью и сценами появления бабочки из кокона или шелковой перчатки и красной розы.
Хотя картинка и кажется темной, она не выглядит мрачно. Атмосфера у фильма очень спокойная.
И еще фильмы о пубертатном периоде, о которых следовало бы сделать отдельный пост, но пока только как параллельные цитаты.
Нежные кузины / Tendres cousines
режиссер - Девид Хэмильтон
Франция, 1980
Фильм о последнем лете, перед началом войны и первое лето Жюльена, когда он познает сущность мужской природы,
А Жюли первые радости и разочарования первых влюбленностей.
Здесь на первый план скорее выходит личность режиссера - Дэвид Хэмильтона. Именно его неповторимый стиль, мягкий свет и зернистость. А еще красота обнаженного молодого тела.
Валерия и неделя чудес / Valerie a týden divu
режиссер - Яромил Иреш
Чехословакия, 1970
13-летняя Валерия, вступающую во взрослую жизнь и переживающую первые любовные увлечения. Фильм находится на грани реальности и сна, сказки, сомнамбулической лирики и ночных кошмаров, пронизанных сексуальными откровениями подсознания в духе Фрейда.
И еще одна вспомнившаяся цитата, пересекающейся с фильмом Innocence - видео для летней коллекции
Twenty Seven Names Click to view