В Астрахани мне доводилось бывать в 2002, 2003 и 2006 годах. Особо приятных впечатлений тогда город не оставил. Выматывающая жара - первые два визита пришлись на середину лета, повсеместная пыль, и ощущение заброшенности - вот что больше всего запомнилось. За последние шесть лет, на первый взгляд, изменений произошло много. Выросли новые здания, старые подлатали и привели в порядок, благоустроили набережную. Но все равно - шаг в сторону от центра и перед вами все те же обветшалые дома и бараки, все та же пыль и мусор. Но все равно в этом есть свой колорит и очарование южного города.
Мы прибывали в Астрахань на теплоходе, поэтому первое что предстало перед взором были километры причалов, промзоны пугающего вида и десятки судов под загрузкой, разгрузкой и просто на рейдах. Грузопоток здесь идет в одну сторону - из России. Лес, металл, зерно - все это доставляется сюда с Волги и Камы и отправляется, в основном, в Иран и Казахстан. На фото ниже - перевалочный грузовой район "Солянка", Астраханский морской рыбный порт и Трусовский грузовой район.
Железнодорожный подъемный мост через Кривую болду - приток Волги. Через Волгу в городе перекинуты два моста. Один автодорожный, другой совмещенный авто-железнодорожный, также с одним из подъемных пролетов. Подъемные пролеты нужны для прохода морских судов с высоким габаритом.
Правобережная часть города.
Речного вокзала в Астрахани нет. Его начали строить в 1988 году и так не достроили. Поэтому, место напротив причала пассажирских судов украшает, уже которое десятителетие, пустырь обнесенный забором, где одно время возвышался остов недостроенного здания.
Зато есть изменения в окресностях причала. Например, за центральным грузовым портом выросли постройки Al Pash Grand Hotel. Это, как пишут в его описании, "..современный гостинично-административный комплекс в центральной части города Астрахань..".
А с другой стороны причалов достроили жилой район и очередную гостиницу и поставили памятник Петру I.
Приятно порадовала благоустроенная набережная.
Вид на набережную с Нового моста. В центре - Храм Святого равноапостольного князя Владимира. На заднем плане справа видна стрела грузового плавучего крана "Волгарь" - крупнейшего плавкрана в России, грузоподъемностью 1600 т.
Улица Максима Горького. На заднем плане - Астраханский кремль.
Красная набережная. Перед жилыми домами - Дворец бракосочетания, центральный ЗАГС Астрахани.
Река Кутум.
Адмиралтейская улица.
Волга. Вид с Нового моста.
Центральный грузовой порт Астрахани.
Разделка одного из портовых кранов.
Храм Иконы Казанской Божией Матери.
Улица Чехова. Слева - Астраханский государственный театр оперы и балета.
Адмиралтейская улица.
Коммунистическая улица.
Памятник деревянного зодчества "Дом купца Тетюшинова", 1872 г.
Астраханский кремль. Успенский кафедральный собор.
Пыточная башня Кремля.
Люди в центре.
Дом на улице Ленина. Днем и вечером.
Река Кутум. Астраханьэнерго. Городская электрическая станция 1916 г.
Площадь Ленина. Памятник Ленину и Житная башня Кремля.
17-й причал. Перед отправлением из Астрахани.