- Что там внутри? - спросил любопытный Паниковский.
- О! -- сказал Остап. - Там внутри есть все: пальмы,
девушки, голубые экспрессы, синее море, белый пароход...
Неоднократно замечал за собой, что я человек крайностей. Если, например, раньше я не представлял как можно полночь с 31 декабря на 1 января встречать в каком-либо ином месте как ни за праздничном столом, в обнимку с литровой кружкой шампанского, то теперь не понимаю как вообще можно так встречать новый год за столом, пусть и праздничным.
Уже второй новый год мы встречаем в пути. Это познавательно и интересно и позволяет экономить на сервировке праздничного стола, но разоряет на дорожных расходах, если забираться далеко. А близко и не получается. 2009 год мы встречали в Стамбуле, во время набора самолетом высоты. 2010 уже немного подальше, уже за пределами самолета, на земле.
Итак, загрузившись 31 декабря, чуть позже полудня в самолет компании
мы к началу двенадцатого ночи, все по тому же московскому времени, добрались до
где хотели отметить сразу два новых года. По московскому времени, и по местному.
С московским вариантом вышел некая не состыковка: час задержки при вылете из Москвы, еще полчаса задержки на пограничном контроле по прилету в Социалистические штаты Америки, потом (как в старые добрые советские времена, которые я еще помню) очередь на полчаса на такси у аэропорта, и вот он, новый год наступил.
Так что оставалось только отметить по второму варианту. С этим проблем не возникло и ровно в полночь мы шли по безлюдным улицам Ньюйоркщины, под многократное эхо канады салюта из Центрального парка, в центр города, на Красную площадь куда-то в район Тайм-сквера.
Вы встречали новый год в Москве на Красной площади в последние годы? Если да, то, как говорится, безумству храбрых поем мы песни (я тоже встречал пару лет назад), если нет, то и не стоит. Сей праздник напоминает собой причудливую смесь из уличных беспорядков перемешанных с конкурсами кто больше выпьет, больше подорвет петард под ногами прохожих и тому подобных вещей.
В Новый год в НЙ все более культурно и цивильно, по крайней мере в центре. Объединяет лишь одно. Это количество мусора, как в прямом так и переносном, читай - правоохранительном, смысле, на единицу гуляющих.
Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что без треша и угара ни один праздник не обходится и НЙ здесь не исключение, но об этом позже и подробнее в отдельном посте. А пока что вот, наступил
Утро 1 января мы начали рано, аж в 8 часов, полагая что при этом сможем избежать толп туристов на основных турместах. Увы, мы были в НЙ первый раз и программа осмотра города была скучна для уже хорошо познавших этот город. Впрочем, приезжающий первый раз в Москву тоже едет ближе к Кремлю, а не в какую-нибудь Капотню. Так что утро мы встретили здесь:
Затем пообщались с местными жителями в каком-то парке
потом прошлись вдоль излюбленных туристических мест
полюбовались застройкой города. Все же небоскребы в НЙ смотрятся настолько органично и красиво, что глаза радуются. Пусть здесь нет футуристичных форм и размеров как в Дубаи, но притягательности они от этого не теряют.
Потом прошлись еще и еще. Как птиц осенью на юг, нас манило к себе побережье, откуда на пароме мы отправились в небольшое плавание по Гудзону.
* * *
На этом месте должна быть фотография одного из главных символов города, Родины-Матери в статуИ Свободы, но я забыл ее добавить в подборку, обработать и поэтому покажу позже.
* * *
Тем временем мировое время уже отсчитало одни сутки нового года, и встав около четырех утра мы отправились в аэропорт. Вообще, чем больше путешествуешь тем больше есть возможность сравнивать. Вот, например, все знают что Шереметьево - это жопа мира. Никто с этим даже не спорит, но смотришь иногда на тот же "ЛаГардия" в НЙ и понимаешь, что "Шарик" в сравнении с ней уже даже и не жопа, а так, попочка.
Ну а мы тем временем сказали НЙ положенные слова и махнув серебренным ему крылом...
отправились в Сочи, на Черноморское побережье Кавказа во Флоридщину, город-курорт Майями.
Солнце! Голубое небо! Океан! Корабли! Уже за это можно полюбить это место, даже находясь в нем транзитом.
Час поездки из одного порта (авиа) до другого (морского) и вот мы у цели. На этом 11-ти палубном лайнере с хрентыегоправильнопроизнесешьназваниемдажестридцатпервуогораза ZUIDERDAM мы продолжим новогодние праздники. Итак, время 17 по местному, шватовые отданы, паксы загруженны, можно ехать!
Первая остановка в маршруте круиза - Багамские острова. Точнее один из островов. Думаю, что тут долгих и пространственных комментариев не надо: фото говорит само за себя:
Покупались, позагорали - поехали дальше. День второй.
А вы были та Таити? Я тоже нет, но у Гаити мы были.
Второй день круиза ходовой, и позволяет туристам подлечить первые ожоги от багамско-карибского загара и получше узучить лайнер. Основная категория пассажиров на нашем "Зайчике" - америкосы. Средний возраст - от 60-ти и страше. 25% - с ограниченными возможностями, еще 10 с кардиостимуляторами наперевес. Но все как один радуются путешествию. Даже завидно. Наши пенсионеры в большинстве своем если и путешествуют то не так долго: обычно из одной точки до другой, но только в одну сторону. Впрочем, о горячих американских девочках молодости Мэрлин Монро я еще позже расскажу.
Мы тем временем жжем по просторам Карибского моря, одноименных пиратов не наблюдается, развлекаемся наблюдением окружающей природы. Природа радует как может.
Следующий день и очередная стоянка. Знакомьтесь - Аруба. Остров в составе Малых Антильских островов на юге Карибского моря у побережья Венесуэлы. Жара, звездочные отели, пустынные замусоренные территориями и небольшой сити-центр посреди одноэтажной унылой застройки. Природа крайнеразнобразна: от скучных кактусовых прерий в центре острова
До волнующе-обжигающего прибоя на побережье. При +38 прибой это то что нужно!
Следующая остановка - остров
Здесь перерабатывают нефть, гонят ликер "Блю кюрасао", на набережной можно выпить холодного голландского пива российского разлива из Калуги (ТМ "Грольш"), да и домики в Виллемстаде окрашены в более радужные цвета, чем в Ораньестаде, столице вышеупомянутой Арубы.
Очередной день выпадает ходовым. Мы идем параллельно гостеприимным побережья страны товарища Чавеса и Кастро, проплываем вдоль кокаиновых житниц Колумбщины, держа курс на самую что ни на есть Центральную Америку.
Что делать второй день подряд на борту, если весь лайнер уже изучен? Да много чего. Благодаря отсутствию туристов - они как морские котики разлеглись на лежаках вдоль внутреннего бассейна внутри судна (на улице-то под 40 снова) - весь корабль в нашем распоряжении. Бассейн, загарание, бар, бассейн, баскетбол, футбол, бар, обед, спать, повторить первую часть перед ужином. И так целый день. От рассвета
...до заката.
Впрочем, отдых нам пошел на пользу. Ибо слеющий день у нас выдался очень сложным, как у Христофора Колумба. Правда, он лишь открывал Америку, а мы ее пересекали. Выбрали самое узкое место - Панамский перешеек. Смотрите: вот здесь и далее Центральная и Северная Америки
А здесь уже Южная.
Так как мы были на борту, то наш путь лежал через Панамский канал.
Сначала сразу три шлюза этого канала мы прошли верхом на круизном палубном лайнере. Сверху-то видно все!
Потом пересели на местный паром и продолжили путь на нем. Впечатления здесь уже другие. До воды не ..дцвать метров как на теплоходе, а руку протянуть.
Панамский канал опытного российского круизера может удивить лишь действующими паравозиками на шлюзах, тропическими лесами по обочине, траффиком судов и их тоннажностью и жарой в 40 градусов. Во всем остальном он представляет собой смесь из обрывков Канала им. Москвы, Волго-Балта, Пермских шлюзов (
кто застал тепловозную тягу) и Волго-Дона.
Шлюзование в одном из тихоокеанских шлюзов. Вид можно сказать "с воды" на корму морского автопарома.
Пройдя за часов cемь в общей сложности весь канал, то есть разрезав Америку от Атлантики до Тихого океана, мы с чувством исполнененного долга Родине что не зря съездили вернулись обратно на теплоход, через столицу Панамы Панаму, очень похожую на Дубай.
Следующий день пути. Это Коста-Рико, которую не надо путать с Пуэрто-Рико, иначе местное население очень обижается. Хотя эти страны очень похожи не только тем, что обе находятся под влиянием пиндосов, но и своей бананово-ананасовой спецификой. Правда первая более ориентирована на туризм, при чем на экологическую его составляющую.
Туристов загрузили на поезд и повезли по лесам
посмотреть на жизнь коренных обитателей этих регионов
...прокатили через реки, вдоль океана...
...мимо бананоперерабывающих заводов...
.. и вернули обратно в порт.
На фото - лайнер AMSTERDAM. Он совершает кругостветный круиз через Южное полушарие. Длительность его - 110 дней. Стоимость от 21 тысяч долларов. Это второй день его круиза. Ему еще предстоит 109 дней плавания, а нам всего лишь два. Острожно, двери закрываются трап убирается, следующая остановка Майями.
Следующие два дня были снова перегонными. То есть прощайте скалистые горы и так далее. Первый день был напрочь испорчен непогодой. Штормило, волна больше 6 метров. Теплоход напоминал качели. Часть пассажиров отлеживалась, другие, судя по осунувшимся и грустным лицам, продевались каким-то философским размышлениям.
Что такое качка в круизе? Раньше - это для меня было развлечение. Ну какой такой морской круиз на совершенно тихом судне. Любые моменты когда качало воспринималось как экзотика. А тут качало с вечера и до утра. Для меня нормально, что было бы с тем кто не переносит качку страшно и представить. Впрочем, нормально это немного громко сказано. Попробуйте покачайтесь сутки на качелях, делая обычные дела: кушать, душ принимать, на ноутбуке стучать и т.д. Если не надоест - то значит действительно все нормально. Мне очень надоело.
На следующее утром, мы точно также как пел Юрий Визбор, "...мы вышли из зоны циклона, из своры штормов и дождей....". Погода была тихая, вода спокойная. Продолжая мысль Визбора "...циклон удалился на сушу, оставив пейзаж на столе...". А вот в последнем слове поправлю. На столе если он чего и оставил у некоторых пассажиров, то официанты убрали. А у нас циклон оставил вот такой узор на стекле двери 3-й палубы.
Море было таким милым и ласковым, Куба была рядом, Флорида подальше. Но время круиза подходило к концу.
На утро десятого дня мы проснулись, вышли на палубу и обнаружили себя в Майями. Было очень холодно - около 10 градусов по цельсиям. Что было по фаренгейтам так вообще страшно представить. Глобальное потепление - это вам не шутки. В парках Флориды мерзли и падали обледеневшие тушки ягуан...
Как водолазу поднимающемуся с дна морского нужна барокамера для перехода из одного состояния в другое, так и путешественнику возвращающемся с сорокаградусной жары в - 20 нужна своя климатическая барокамера. В прошлом году, по пути из Дубая в Москву, у нас это был Стамбул. В этом снова Нью-Йорку. Хотя на самом деле я бы с удовольствием отправился сразу в Москву в обоих случаях, но таких рейсов не намечалось либо по причине отствия билетов (как в том году) или по факту отсуствия рейсов (как в этом).
Итак, прибыв снова в НЙ, и получив маленький, но не приятный презент от
Transportation Security Administration в виде вскрытого багажа, мы погрузились в холод города большого яблока, как зовут его некоторые за форму очертаний города, или города большой жопы как зовут его другие некоторые, но в общем и те и другие правы.
На утром мы проснулись в Москве. Узнаете улицы дорогой столицы?
Если кто не узнал то вы давно в нашей дорогой столице Ташкобад не были, куда нам предстояло вылетать через энное количество часов.
А пока, проснувшись в номере гостинцы № (о всех гостницах НЙ где мы были я расскажу позже), я понял что понял то, что знаю график работы ньюйоркского метро очень хорошо: наземная эстакада метро проходила точь-в-точь за нашими окнами.
Мы собрались, вышли на улицу Чайнотауна - наша гостиница располагалась в самом его центре - и нас атаковал неизвестный мужчина, который отеснив нас от вещей, покидал их в багажник джипа "Лексуса", после чего чуть не затолкав нас самих туда (хорошо хоть в салон) резво стартанул по улице. То что он был азиатом, в черных очках, переговаривался с кем-то по рации и несься не разбирая дороги нас поначалу смутило, но в последствии мы поняли что это обычный гостничный бомбила, хотя его машина была и без опозновательных знаков знаменитого ньюйорского желтого такси.
Но тем не менее мы добрались до JFK, где затарившись сувенирами стали ждать московского рейса.
В самолете нам попались чудесные попутчики. Мы сидели в центральном девятиместном ряду, на трехместке, и соседа не было, что позволялло превратить наши места в подобие ферст-класса, правда ноги было некуда вытянуть.
Мы вылетели из НЙ в полночь по Москве. Там в это время праздновали Старый новый год. Мы летели чуть больше 9 часов. Разошлись с временными рамками старого нового года где-то над Рекьявиком, а может чуть дальше или ближе. В попутчиках у нас были очаровательные люди. В полете нашими соседями сзади, через ряд, были те, кого широкая публика некоректно зовет быдло-с. Конечно за глаза. Они хотя и в правду производили впечатление недавно отвязанных от стоек сарая животных, но все же оставились людьми. Пусть и пьянствовали дьютифришным напитками весь рейс, что-то орали полночи и задирались с окружающими и бортпроводниками, но по крайней мере мы долетели без промежуточных незаплонированных посадок.
А если серьезно, то данные господа весь рейс от начала и до конца, под различные напитики и закуски обсуждали свои новогодние каникулы в социалистических штатах. При чем обсуждали очень живо и непосредственно: воспоминания о том, кто сколько и чего съел в такой-то день или выпил, а также как удалось наебать кого-то из американцев вызывали поток искренней радости и счастья в речах (слыша) и наверное на лицах (не смотрел) под перезвон пластмассовых бокалов. Одним словном новогодние каникулы у людей удались.
Получился ли новогодний отдых у нас - судить Вам - спасибо, что вообще все это дочитали, но я думаю, что отдохнули мы неплохо и уже пора обдумывать новый рейс. Обо всех городах, странах, животных и "Аэрофлоте", представители которого пытались мне испортить прощание с Родиной, я конечно же расскажу чуть позже, но более подробно.
До скорых встреч!
.