Дзержинск (до июня 1929 года - Растяпино) - сейчас город, а до 1930 года рабочий посёлок в Нижегородской области. Переименован в 1929 году в честь Феликса Дзержинского. Расположен в 32 км от Нижнего Новгорода, на берегу Оки. Второй по величине город Нижегородской области. Население 247,5 тыс. человек.
В 2006 году ученые Института Блэксмита (США) внесли Дзержинск в десятку самых грязных городов мира. Они указывают, что средняя продолжительность жизни мужчин в Дзержинске составляет 42 года, женщин - 47 лет. Дзержинск является одним из центров химической промышленности России.
Предприятия города производят минеральные удобрения, гербициды, продукты органического синтеза. Ядро химического комплекса Дзержинска формируют десять крупных акционерных обществ: "Сибур-Нефтехим", "Синтез", "Дзержинское Оргстекло", "Корунд", "Пластик", "Авиабор", "Завод им. Свердлова", "Акрилат", "Дзержинскхиммаш» и "Дзержинский завод химического оборудования "ЗАРЯ".
1.
2. Станция Игумново Горьковской железной дороги. Добраться до города можно как из Москвы (на поездах дальнего следования), так и из Нижнего Новгорода на электричках. Мы же путешествовали на машине и поэтому фотоотчет получился весьма поверхностным - большинство кадров снято из машины.
3. Проспект Ленина.
4. Здесь и далее жилые и административные дома на проспекте Ленина. Архитектура - прекрастный образец городской застройки 30-50-х годов прошлого века.
5.
6.
7.
8.
9.
10. Эх, прогуляться бы здесь не спеша и все отснять, но, увы, времени нет поэтому осмотр города только с колес. Надеюсь, позже удасться приехать и все посмотреть более подробно.
11.
12.
13.
14. Дом культуры химиков недалеко от площади Дзержинского.
15. Парк культуры и отдыха.
16. Далее съезхав с центрального проспекта мы направились к Оке. Здесь городская застройка меняется на невзрачные коробки массовой застройки 70-х годов. Разнообразие вносит лишь периодически встречающаяся подобная мозаика.
17. Набережная Оки, микрорайон Прибрежный.
18. Покинутый и заброшенный речной вокзал. А в 1994 году мы отправлялись отсюда на "Ракете" вверх по Оке до Горбатова. И ходили "Ракеты" здесь по несколько штук в день, не говоря уж о местных пригородных линиях на "Омиках" и "Мошках".
19.
20.
21. А затем мы поехали в так называемую Восточную промзону города. В Дзержинске жилые районы расположены отдельно от производственных и дома связываются с заводами с помощью трамвайной линии. На фото - опоры и контактная сеть трамвайной линии.
22. Светофор.
23. Дорога вдоль заборов заводов уныла и одинакова: сверху масса трубопроводов...
24. По сторонам трубы и заборы с колючей проволокой.
25. Здесь располагаются заводы "Корунд" (производство цианидов, фосгена, пенополиуретана, сложных полиэфиров, цианистые соединения; всего предприятие выпускает около 100 наименований химической продукции), "Сибур-Нефтехим", "Капролактам" (этилен и пропилен, поливинилхлорид и кабельный пластикат, окиси этилена и гликолей, производство хлорной продукции, капролактам - основное сырье для изготовления искусственных волокон), "Синтез" (тосол, антифриз, гидравлическая жидкость ПГВ, стеклоомывающая жидкость и тд.), "Авиабор" (авиационное топливо) и другие.
На фото - "Сибур - Нефтехим", завод окиси этилена и гликолей.
26. А напротив него - "Сибур-Нефтехим", завод "Капролактам".
27. История завода «Капролактам» началась 14 декабря 1939 года с пуска хлорного цеха и получения первого этилена. В разные годы предприятие называлось «Заводстрой», «Завод № 96», «Почтовый ящик № 16».
28. Остановка общественного траспорта.
29. Надпись на строении: "Цех №80, корпус 1270А". Заводских сооружений здесь действительно сотни, а может и тысячи.
30.
31.
Вот такой вот интересный и необычный город.
.