Разобравшись со срочными делами наконец-то смог подготовить как обычно по итогам поездки отчет о самых интересных моментах. Итак, началось наше путешествие по Бессарабии и Украине в первый день лета. Еще ночью с 31 мая на 1 июня я дописывал фоторепортаж про Останкинскую башню, утром работал, а уже после полудня мы прибыв в "Домодедово" и пройдя все положенные процедуры ожидали вылета нашего рейса авиакомпании "С7" в Кишинев.
Рейс задерживался. Причиной тому было тело пассажира лежащее у трапа самолета. От избытка чувств и алкогольных напитков взобраться на трап и улететь на родину он не смог. Сила земного тяготения не отпускала. В итоге товарища сняли с рейса, и мы сидя в салоне ожидали пока отыщут и снимут также и его багаж. Путешествие начиналось интересно!
А это, для наглядности, примерная карта нашего маршрута. Красным обозначены авиаперелеты (Москва-Кишинев и Киев-Москва), оранжевым - автоучастник, синим - речная часть.
День первый.
Кишинев. Столица республики Молдовы встретила нас тепло и гостепреимно. И главное недорого, в смысле душевно.
Обосновавшись в гостинице "Космос" мы отправились на осмотр города. Гостиницу выбирали из соображений подешевле и поцентральней относительно города. В выборе не разочаровались.
Погуляли по центру, осмотрели вновь отстраиваемый дворец правительства, соженный демонстрантами в ходе недавних беспорядков. С первого взгляда Кишинев оставил впечатления красивого зеленого города, с очень интересной архитектурой некоторых зданий (новаторской и экспериментальной, в стиле 70-80-х годов прошлого столетия). Со второго взгляда было менее интересно: множество домов обветшало, большинство судя по их виду не видели капремонта вообще никогда, дороги относительно нормальны в пределах центра. Витал дух бедности и изрядной провинцальности в худшем ее понимании.
День второй.
Долго задерживаться в столице Молдовы мы не планировали и в полдень на заказанном такси отправились в Бендеры и Тирасполь. С трансфером вышли некоторые проблемы: туда никто не хотел ехать. Нам предлагали доставить нас сразу в Одессу или того лучше в Измаил. Но вот связываться с Приднестровьем молдавские таксисты наотрез отказывались, ссылаясь на кучу проблем при общении с местными пограничниками. Но раз надо значит надо: в Приднестровье мы собирались уже пятый, вроде бы, год и объездной дороги для нас не было. В итоге машина была найдена, таксист скрутил со своего транспортного средстива все, что только могло напоминать отношение к такси, сдал рацию на ближайшую бензоколонку и мы поехали.
Общение с пограничниками ни кем непризнаной страны дорогого стоит: через полчаса ожидания в очереди на оформление транзитной визы и двух шмонов машины и вещей я было подумывал, а не повернуть ли обратно. Причем погранцы интересовались не только материальной составляющей нашего багажа ( - Ой, что это у вас тут такое. Штатив? А зачем? Фотографировать будете? А кого и что, а вы кто и откуда? - и так далее в таком роде), но и финансовой составляющей ( - А сколько вы с собой денег везете? Ну что значит не скромный вопрос, я же лицо официальное, мне можете сказать...).
Но тем не менее потеряв 1.5 часа на границе мы все же проникли на территорию Приднестровья. И первым на нашем пути был город Бендеры. Самое пожалуй известное место этого города - крепость.
Но меня больше интересовали совсем другие места. А именно местный речной порт и набережная с вокзалом. Впечатления самые что ни на есть грустные: трехэтажное здание вокзала заброшено уже много лет, а набережная и река существуют отдельно друг от друга.
Зато в Тирасполе было все на месте. Брошенные теплоходы тихо покачивались в мутных водах Днестра.
А сам город производил впечатление гораздо более ухоженного и чистого города, чем Кишинев. Кроме интересных зданий, раритетных автоматов с газированной водой на улицах, досках почета было и такое.
Время в столице Приднестровья пролетело не заметно и вот нам пора двигаться дальше, в Одессу. На границе ПМР и Украины пришлось забашлять товарищам пограничками и товарищами из местной миграционной службы, которые не хотели нас выпускать по причине отсутствия в паспортах штампа о выезде с территории Молдовы. Но дело в том, что на границе Молдавии и ПМР такой штамп не ставят, считая территорию ПМР частью Молдавии, а ПМР считает, что находясь на ее территории с незакрытым штампом о пребывании в Молдавиии мы нарушаем их законы. Можно было бы вернуться обратно в Кишинев или ехать через другие пункты выезда, но у нас не было ни времени ни желания, поэтому вопрос решался на месте, в открытую без всяких на то смущений и формальностей.
Далее по дороге в Одессу у нас было село Васильевка с развалинами графской усадьбы. Известно оно тем, что здесь снимали "Свадьбу в Малиновке".
По прибытии в Одессу мы загрузились в местную маршрутку следующую на Измаил и к полуночи уже разместившись в гостиничном номере обсуждали предстоящий план дня по Измаилу с гостепреимным и интересным человеком Лешей Семиным, который спустя неделю уже устраивал нам экскурсию по Киеву.
День третий.
Измаил - крупный портовый город и судоремонтная база. В советские времена город с более статысячным населением и хорошими перспективами на будущее. Но развал Союза, а главное война в Югославии, поставили на этом крест. Грузоперевозки упали, флот ушел, работы стало меньше. Второй удар по городу был нанесен в конце 90-х, когда натовская авиации разбомбила мосты через Дунай в Югославии, второй раз за десятилетие перекрыв доступ грузов в Центральную Европу с восточный районов. Грузооператоры ушли в Западную Европу.
В городе много интересных мест. Это и остатки знаменитой Измаильской крепости, снесенной в 19 веке. На фото не они: останки крепости зарыты и закрыты из-за прововорства местных жителей, использовавших камни этого исторического объекта в сугубо индивидуальных хозяйственных нуждах, как бесплатный камень. А на снимке арка поставленная на главном входе разрушенной крепости.
И интересная центральная часть с чередующейся застройкой начала и середины 20 века.
Вид на здание Морского вокзала с одиннадцатого этажа управления Украинского Дунайского пароходства - крупнейшего здания в городе. Там же открыт и музей пароходства, история которого приближается уже к столетию. В центре - Дунай, на горизонте уже Европа. Точнее, Румыния.
День четвертый.
Проснувшись на заре, и собрав вещи мы тронулись в сторону автовокзала, где загрузившись в маршрутку отправились в Белгород-Днестровский, на осмотре крепости Ак-керман.
А после, взяв машину по трассе идущей вдоль берега моря и лимана взяли курс на Одессу. По пути встретилось выброшенное два года назад на берег во время шторма судно. Сначала их было два, но не давно одно разрезали на металл. Такая же судьба ожидает и второе. Восстановление обойдется дороже, чем ликвидация.
И вот к вечеру мы наконец-то добрались до Одессы, откуда начнется наша вторая часть путешествия. На сей раз морская и речная.
А пока, загрузившись на пассажирский теплоход "Т.Г. Шевченко" мы отправились на осмотр города.
Дерибассовская.
Морской вокзал.
День пятый.
С утра у нас была обзорная экскурсия по городу, а после обеда время для самостоятельных прогулок по интересным одесским улочкам, на которых порой встречаются необычные вещи.
День пролетел незаметно и в 19 часов наш теплоход вышел из порта и взял курс на Крым. А нам показали чудесный морской закат.
День шестой.
Раз накануне мы провожали закат, то не плохо бы посмотреть и на рассвет, тем более, что в июне ждать долго не надо: "одна заря спешит сменить другую". Компанию для просмотр рассвета нам составляли дельфины, периодически выныривающие из воды и также стретимительно изчезающие в бирюзовых водах.
К полудню мы подошли к крымскому берегу и взяли курс на Ялту. ЮБК - южный берег Крыма внушителен и невроятно красив.
Ближе к Ялте налетела дымка и облачность. Хорошо, что нам на Ай-Петри завтра, сегодня бы с вершины мало что кроме облаков можно было увидеть.
На улицах Ялты.
День седьмой.
Перед экскурсией на гору, в ходе осмотра безлюдного здания морского вокзала Ялты был обнаружен сей пищаще-мяукающий комочек. Возникшая внезапно из темноты зала дежурная по вокзалу рассказала нам его судьбу, жизнь его мамы, бабушки и еще нескольких предков...
Ну а мы тем временем загрузившись в небольшой микроавтобус, горными серпантинами начали подниматься на вершину Ай-Петри. По прибытии туда совершили небольшое пешее восхождение и оказались на самой высокой точке - 1234 метра. Под нами лежала Ялта.
Не менее шустро, чем некоторые туристы по краю обрыва скакала местная живность.
Отобедав на вершине мы взяли курс вниз, к побережью. Спуск по канатной дороге был не менее увлекателен, чем подъем на машине.
Вечером, не найдя места на бесплатном городском пляже, мы все же искупались. Правда уже на платном и гораздо более комфортабельном участке суши у моря. Но это не здесь, на фото вид на бунгало, расположенные на одном из пирсов.
А вечером, совершая променад по набережной, мы любовались полной луной, всплывшей из воды, где-то со стороны Турции.
"Лыжи у печки стоят, гаснет закат за горой"... В полночь мы покидаем Ялту и берем курс на Севастополь.
День восьмой.
Севастополь я запомнил таким.
Спасибо
1greywind за экскурсию по местным бухтам и поездке в Херсонес!
День девятый.
Утром наша морская часть круиза завершилась перейдя в речную стадию. Мы вошли в Днепр.
По программе дня у нас была стоянка в Херсоне. Представители туркомпании считают, что в самом городе смотреть нечего и поэтому все время стоянки занимает поездка на местных "Москвушках" в рукава Днепра. Сам город со значительной транспортной составляющей: здесь речной и морской порт, несколько судостроительных заводов, а по затонам разбросаны весьма интересные суда, о которых я уже давным-давно ничего не слышал.
Сама поездка по Днепру интересна разве что в самом начале, когда теплоход лаврируя по узким рукавчикам, меж дачных домиков почти сквозь листву продирается все дальше в глушь.
Апофеозом прогулки является застолье, где разморенных интуристов (на них ориентирована эта поездка, да и в составе туристов теплохода их было 91%) поят и кормят самогоном, салом, кильками и хлебом, что при 40-градусной жаре самое то. Сало не вкусное, самогон больше напоминал сивуху разбодяженную водой, а кильки с удовольствием лопал местный котяра по проивищу Буржуй.
Поздней ночью мы подошли к первому на нашем пути шлюзу и гидроузлу.
На десятый день странствий нас принесло в Запорожье. Этот город большинству известен в первую очередь следующим: автомашиной "Запорожец", ДнепроГЭСом, казаками и Запорожьской Сечью и фильмом "Весна на Заречной улице".
ДнепроГЭС был
На казаков посмотрели
На берегу Днепра дымят трубы "Запорожстали". Прообраз завода лег в основу фильма "Весна на Заречной улице", а в самом городе есть дом, где снимали сцену новоселья учительницы.
Не меньшим аттракционом является и подъем в шлюзе ДнепроГЭСа. Глубина шлюза 36 метров.
Вот таким вот насыщенным получился день. Закат догорел, Днепр был тих и спокоен, наступила ночь, но вот несмотря на уверения классика, что она на Украине тиха, таковой она не являлась. С заходом солнца на сцену вышли левобережные и правобережные хоры лягушек, дававших всю ночь концерты, перекликающиеся с шумом птиц в прибрежных лесах.
Следующий день, 11.
Рассвет на Днепре я и не думал встречать, но и поспать мне не удалось. На смену кваканию земноводных и пению крылатых пришли совершенно другие звуки. И запахи...
Итак, разбуженный стуком металла и шипением, вперемешку с гудками тепловозов я вышел на палубу и обнаружил по правому борту прерассветные моменты.
А вот с левой стороны было нечто другое.
Теплоход стоял на рейде аккурат напротив Днепровского металлургического комбината, что расположен в городе Днепродзержинск, чуть выше по реке, чем Днепропетровск. Когда рассвело окончательно масштабы индустриальности места обрели новые горизонты: над рекой, прямо по курсу стояла стена черно-серо-оранжевого дыма. Безветренная погода и жара делала атмосферу еще более приятной. Большая часть интуристов пораженная неожиданной сменой чистого крымского воздуха на дыхание доменных печей закрылись на глухо в каютах.
Простояв 4.5 часа в столь замечательном месте мы тронулись дальше и прошлюзовавшись в камере Днепродзержинского гидроузла двинулись в сторону Кременчуга.
Сегодня был перегонный день, без остановок. Следующая стоянка было только в Киеве и мы с грустью смотрели на прекрасные пляжи и берега недоступные нам в такую замечательную 33 градусную погоду.
Подъемно-опускной автодорожный и железнодорожный мост в Кременчуге.
После этого пройдя шлюз одноименной ГЭС мы вышли в очередное водохранилище и двинулись на Канев, оставив вечером по левому борту Черкассы. А у нас на борту был заключительный ужин, капитанский.
Двенадцатый день.
Мы прибыли в финальный пункт нашего путешествия. Киев. На осмотр города у нас два дня, в планах посещение множества интересных мест.
Но время в сухопутной части пролетает еще быстрее и вот мы уже летим в Москву.
По всем городам и не только по ним впоследствии я сделаю отдельные более содержательные и информативные посты. Спасибо за проявленное внимание!
.