Вместо вишневого

May 12, 2013 13:29



Из-за торжественной стены Русской драмы показались вдруг цветущие ветки абрикосовых деревьев. Им вообще-то уже лет около десяти, но в этом году они цветут как-то особенно пышно. Если не знать про абрикосы и особо не приглядываться, то рвущийся из театрального дворика наружу сад можно принять за вишневый. Какой еще можно разбить в театре! Но эти деревья никто не планировал заранее, о бессмертных пьесах в этой связи не думал, все получилось сначала по случаю, а потом по любви и старанию. Да и сам сад вырастил по сути один человек - осветитель театра Геннадий Ильин.




Честно говоря, двор Русской драмы всегда представлял собой грустное зрелище. По сути это автопарк и склад. Здесь укладывали декорации, зачем-то регулярно лепили шматками асфальт. Бар «Лама», столовка вместо театрального буфета, после жалоб на его пьяных посетителей пристающих к возвращающимся со спектакля актрисам навинтил себе какой-то загон из проволоки. Одним словом, человек хоть краем уха слышавший такое словосочетание как ландшафтный дизайн, заплакал бы от тоски.



И ни один директор, ни один худрук на этот задний двор никакого внимания никогда не обращал. Коллектив тоже, в общем, покуривал и сидел на солнышке в перерывах между спектаклями и репетициями. Актер, он ведь находится в постоянно нервном ожидании приличной роли, как говорится, до сада ли на заднем дворе?



А Геннадий Степанович сначала елочками занялся. Посадил, пригрел. Потом пару-другую яблонь по периметру свободному от конструкций и асфальта. А однажды таджики привезли абрикосы, и те, что не пошли на компот, выкинули на дворе. Это было поздней осенью. А весной осветитель увидел, что косточки проросли. Он их рассадил и начал вокруг территорию обихаживать. Абрикосы были волгоградские, к климату настолько приспособленные, что когда пришлось прореживать деревца, Геннадий Степанович еле выкопал лишние, они корни пустили длинные, как руки мафии. Театральный садовод рассказывает, что даже «складская» почва дворика пошла абрикосам на пользу: сплошной песок и щебень, точно как в волгоградских степях.



Так что уже четвертый год абрикосы в театре собирают. А рядом у Ильина появились и виноград, и груши, и тюльпаны с клубникой. Все как на подбор южное, опять-таки как мечта актера о незабываемых гастролях на берегу моря. И вот это цветенье, как любой сад, начинает небрежную территорию потихоньку гармонизировать. Шутки шутками, а таким образом и до концепции можно дойти, то есть до продуманного ландшафта, или даже до фестиваля какого. Есть же в Москве, например, «Черешневый лес».



русский театр, абрикосовый сад

Previous post Next post
Up