Перепостом я анонсировала необычную выставку войлочной скульптуры московской художницы Ирины Андреевой
http://ritakirillova.livejournal.com/25198.htmlНа вернисаж автор «Теплого дня» приехала лично и очень охотно общалась со зрителями. Музей в этот день устроил некий день семьи. И по залу гуляло множество молодых мам и детей. Выглядело все это довольно мило. Я бы в следующий раз вообще посоветовала устроить сеанс одновременного кормления грудью. Сейчас это модно. И выставка Ирины Андреевой к этому тоже располагает. Потому что это такой кусок счастья. И счастливых воспоминаний. И теплых грез. Поэтому все ходили с ртами до ушей. Ирина сказала, что привыкла к такой реакции. Если, конечно, к такому можно привыкнуть.
Она родом из Сарапула. Это город в Удмуртии. Искусству училась в Ижевске. В Москву поехала вслед за мужем- дизайнером, уехавшего в свою очередь за работой в столицу. Обычная история. Сначала ни о какой войлочной скульптуре она не помышляла и делала дизайнерские валенки. Как она говорит, валенки были классными. Очень даже верю. Причем, 17 лет назад они еще не были таким писком моды как сейчас.
Но уже тогда валять пусть и суперобувь ей стало скучно. А тут еще муж возьми и надоумь ее сделать из войлока …корову. Получилось. Все- таки войлок сам диктует «большие животные формы». Так что корова стала «праматерью» всех ее персонажей. Хотя после коровы Ирина сразу же изваяла и людей, Адама и Еву. И тут ее было уже не остановить.
Так появилась коллекция «Теплый день», которая теперь путешествует по России. В Чебоксары, например, она прибыла сразу же из московского Манежа, где проходила международная выставка «Искусство куклы». Ирина не скрывает, что народное признание ее скульптур было велико. Ими заинтересовались финские, шведские и особенно японские галереи. Кстати, поначалу наши галеристы не брали ее работы, типа, какой-то войлок. А потом, видя реакцию публики, стали приглашать.
Она сама сразу поняла, например, что эти образы будут близки японцам, ведь японцы - как дети! Но опять же россияне, работающие с японцами, замахали руками, сказали - ну что вы, там фарфор и шелк! А на последней выставке к ней чуть не с поклоном подошла японская галеристка, - ой, к нам, к нам, плиз! Но Ирина пока решила объездить Россию, отвесить поклон родине.
Кстати, войлок она закупает в Чувашии. Считает этот материал невероятно пластичным. Конечно, когда он еще не скатанный, - говорит она, - с ним трудно что-то сделать, но когда это уже шерсть, - лепи, сколько хочешь, как из глины.
Свои мягкие шедевры она делает в собственной ванной. Мастерской у нее нет. В изготовлении этих скульптур своя особенность - их очень сложно сушить. Поэтому она старается после мытья войлочных девочек, кошек и швейных машинок максимально их выжать. И даже отобразила на фотографиях весь этот процесс, где скульптуры выглядят абсолютно живыми. Свои удивительные сюжеты Ирина черпает из наблюдений за своими детьми и из собственных воспоминаний детства.
Недаром колорит ее работ так напоминает фотографии из домашнего альбома. С яркими цветами Ирина не экспериментирует, считает, что это нарушит «экологию» ее скульптуры. А еще ей помогает кошка, которую она приютила. Та на себе проверяет качество произведений, принюхиваясь, играя и устраиваясь около особо понравившихся на сон грядущий. Что тут скажешь, хорошая энергетика!
Я спросила ее, как она относится к гламуру, который прочно ассоциируется с дорогими кукольными галереями, уже берущими в оборот эту талантливую художницу. Но Ирина ответила, что у нее крепкий характер. И она знает, что и кто ей нужен. А гламур - ну что, ну пусть будет.
Следующим проектом Ирина называет уже целый «Теплый дом». И обещает, что он будет еще более звенящим и душевным. И тоже «приедет» к нам в Чебоксары.
А эта выставка будет, говорят, до 5 декабря.