Наше место не в буфете

Nov 24, 2010 15:35

Моя война с театральными буфетами приобрела затяжной и с моей стороны уже оборонительный характер. То, что наши театральные буфеты изменятся в ближайшие сто лет, я уже засомневалась настолько, что чтобы не объявлять перед спектаклями голодовку, уже готова раньше убегать из редакции и собираться с мыслями где-то в кафе, где чай в чашках, вино в бокале, а пирожное на тарелке.

Вокзал и забегаловка, забегаловка и вокзал, вот что они такое. Причем, в самом худшем варианте. В Русском театре буфет так и не относится к театру, это столовая для милиционеров и дальнобойщиков. В смысле поесть это бычьи яйца и блины. Тоже с яйцами. Пиво Клинское. Перед «Анной Карениной» самое то.

В Чувашской драме после одной статьи, нет, двух, появились было фаянсовые чашки. Через месяц все вернулось на круги. Говорят, их разбивали или даже воровали. В общем, буфетчикам стало жалко фаянса для зрителей из села. Зато у них появилась лицензия на алкоголь, которой они добивались много лет. Теперь каждый второй отходит от стойки с беленькой. Причем, ее не разливают. Это зритель должен делать сам, где посчитает нужным. Видимо делается это из гигиенических соображений. Или из соображений алиби недолива или отстоя пены.

В филармонии вместо буфета раньше стоял канцелярский стол. Чай наливали в пластик. После второго ошпаривания я бросила эту затею. Сейчас туда пришли девушки из так называемого президентского буфета. Вместо канцелярского стола появилось сооружение, напоминающее белый гроб. Продавщиц стало больше, они пихают друг друга локтями и по сто раз все пересчитывают на калькуляторе. Их бестолковость породила еще более длинные очереди. Какая-то светлая президентско-буфетная голова придумала еще заворачивать все бутерброды в пластик. Видимо, из гигиенических соображений. Или алиби недовеса и отстоя колбасы. Не в вазу положить и брать лопаточкой хотя бы хило улыбаясь, а завернуть как мороженную курицу в супермаркете и быстро зашвырнуть меломану. Я плюнула на эти чайные церемонии.

В самом дворцовом из театров, в опере и балете, тоже пришли девушки из президентского буфета. Прежние арендаторы были изгнаны за слив разных вин в одну бутылку, нечистые столы и те же пластиковые стаканчики, которые не донести до столика. Там теперь есть чашки для чая. Но появились и белые гробы (см. выше). Бестолковость тоже (см. выше). Вчера уже ничему не удивляющуюся в этих буфетах, меня опять удивили.

Представьте себе первый день оперного фестиваля. Народу как на Красной площади 1 мая. Дамы даже в декольте и ожерельях. В буфете те же бутерброды в целлофане. Шесть сортов водки, по два сорта шампанского и коньяка. Все это опять только бутылками. О хорошем кофе буду мечтать до дома. Хотя бы рюмку коньяку с мороза! Нам со спутницей, конечно, бутылку не одолеть. Да и «Шывармань» хочется послушать на более менее трезвую голову. Вот выход. Для малопьющих, оказывается, предусмотрены стограммовые бутылочки. Берем! Вот тут стоп кадр.

Нам выдают бутылочку и сдачу. Я жду. На меня внимательно смотрят. Я интересуюсь, нам что предлагают пить прямо из бутылки? Буфетчица произносит фразу, за которую уже пора брать деньги на ностальгическом шоу по СССР - стаканчиков не завезли. Посреди вот всего этого амбициозного праздника высокого искусства. И предлагает пол-литровые стаканы для пива. Потом чайные чашки. На отказ брать эту тару под коньяк, она страшно сердится.

Короче, пьянству бой! Давайте чашку. И суньте туда чайный пакетик. И сверху кипяточком. Третий звонок!!!

театр, буфет

Previous post Next post
Up