Неестественный отбор

Jul 13, 2008 12:13

Я продолжаю цикл рассуждений о проблемах и тупиках, из которых пока что нет очевидного выхода.

Как бы ни просили меня отдельные френды не сводить проблемы системы к "кто-то кое-где у нас порой...", трудно отрицать роль человеческого фактора в наших школьных проблемах. Здесь я обозначила вопросы, которые предстоит решать, в том числе и нашему ( Read more... )

Проблемы системы образования, От первого лица

Leave a comment

Comments 13

raimetyaro July 13 2008, 09:36:40 UTC
Вопрос - что такого хорошего и полезного в единых экзаменах, если это экзамен по... да по чему угодно, кроме алгебры (да и тут не сказал бы, что тест - лучшее решение)?

Reply

riste July 13 2008, 09:59:06 UTC
В минимализации "человеческого фактора" в оценке. Говорю как госэксперт письменной части ЕГЭ с трёхлетним стажем. Оцениваем не человека, а работу в чистом виде - они же все под шифрами - и не в одиночку: каждая работа проверяется двумя экспертами, причём они договориться между собой не могут (одна работа идёт под двумя разными номерами, и только компьютер знает, что это одна и та же работа!). Устная часть тоже оценивается заочно.
Минусы ЕГЭ - в дурацки составленных КИМах, т.е. в глупых вопросах и кривых заданиях. Но от этого и обычный экзамен не застрахован.
Но про ЕГЭ будет отдельный постинг, это я обещаю :)

Reply

raimetyaro July 13 2008, 10:04:45 UTC
Т.е., ты считаешь, что тест, например, по ЛИТЕРАТУРЕ лучше, чем сочинение/развёрнутый письменный ответ/устный экзамен?
У нас с этого года тоже началась истерия с единым экзаменом, и тоже не лучшим образом. Мне, если честно, на это смотреть страшно. Потому что если бы единый экзамен был во время моего абитуриентства - я бы НИКОГДА его не сдал. Либо сдал бы на дохлую троечку. При том, что я круглый отличник и золотой медалист. Те тесты, которые я видел, способен сдать либо круглосуточно зубрящий ученик с лошадиной памятью (а такое надо только для запоминания километровых математических формул, от филологов такого типа толку никакого), либо феноменально везучий ученик, который угадает.

Reply

riste July 13 2008, 10:17:14 UTC
Ты знаешь, давай я действительно отдельно напишу?

По поводу теста и сочинения: ЕГЭ - не обязательно только тест. Уже сейчас и русский, и английский язык проверяет в ЕГЭ не только формальные знания: ЕГЭ по английскому содержит письменную часть (письмо и сочинение, перлы я в ЖЖ выкладывала, поищи по тегу " Вестемюле"), и говорение с живым человеком (оценивается аудиозапись и совсем не теми людьми, кто вёл сам диалог). Так что ЕГЭ не противоречит наличию сочинения.

О литературе я могу судить только по своей школьной жизни: всё-таки, моя специализация - иностранный язык, и я сужу прежде всего по этой предметной области.
Более того, я знаю, что ЕГЭ по истории сейчас - отвратительный. И, мне кажется, там тоже должна быть обязательно развёрнутая письменная часть (а, вот, меня поправляют, что она там уже есть, во всяком случае, в Универе).

Скажем так, мне действительно нравится идея единого централизованного . Но это не значит, что я утверждаю, что во всех без исключения случаях ЕГЭ у нас сделано грамотно...

Reply


istanaro July 13 2008, 11:51:55 UTC
Когда я учился в школе, у нас по всем олимпиадам практически только я и отдувался :). Так что они у нас критерием не рассматривались.

Reply

riste July 13 2008, 13:29:56 UTC
сейчас это - один из критериев... Хотя ситуация стандартная... один-два ученика отдуваются по нескольким предметам "за честь класса"...

Reply

istanaro July 13 2008, 14:30:47 UTC
Хи-хи. Когда я впервые выиграл городскую олимпиаду по математике (1984 г.) мне прямо говорили: "Школу в первый раз похвалили!" :)

Reply


sovok4ever July 13 2008, 21:46:14 UTC
конечно, самый лучший показатель качества работы учителя - это умение ученика применять полученые знания на практике и приобретать новые самостоятельно.
но кто же будет это мерять, да и как?

Reply

riste July 13 2008, 23:03:08 UTC
В том-то и дело. Получается, что пресловутый "продукт", который мы должны выдавать, пресловутое КЗ (Качество Знаний - такое пугало из учительской отчётности, которое сейчас высчитывается, пардон, из выставленных итоговых отметок!)- продукт виртуальный и, по сути, неизмеримый. Потому что вопрос даже не в том, кто будет мерять. Вопрос - как измерять? В каких условных единицах? Что брать за точку отсчёта? Делать ли поправку на изначальную подготовку ученика и его природный талант? Как определить степень влияния именно этого, конкретного учителя, когда многое идёт совокупными усилиями педагогического, извините за канцеляризм, коллектива ( ... )

Reply

sovok4ever July 13 2008, 23:56:18 UTC
давай на "ты", так проще)

ну да - куда ни кинь, всюду клин.
видимо, пока не придумана всеохватывающая система оценки результата работы учителя, придётся работать по-старинке - тесты, экзамены, олимпиады.

вообще, как вспомню, сколько наши учителя мучались с нами, так не то что вздрогну - в конвульсиях бьюсь))

Reply


Leave a comment

Up