Что происходит с 62-й онкологической больницей или обыкновенное преступление
Dec 05, 2016 10:22
Оригинал взят у stalic в Что происходит с 62-й онкологической больницей или обыкновенное преступление Прежде чем публиковать данный материал, я решил посоветоваться с мудрыми людьми. Один из них сказал: - Сталик, у меня плохой прогноз на борьбу с коррупцией. Но я и не собирался бороться с коррупцией, я не хочу лезть в политику, а вот за жизнь буду бороться до последнего. Да, речь идет именно о жизни и смерти чуть ли не миллионов людей. Молчать в данном случае - преступление. - Тебе в это лезть не надо! - говорил мне второй друг. - Мы разберемся во всем! - обещал третий. Но теперь, когда о вопиющих фактах, от которых волосы дыбом встают, написали на медпортале.ру - чего бояться? Наоборот, пусть дрожат те, кто занимается "бизнесом", о котором я расскажу под катом.
Несколько лет назад, в целях экономии бюджетных средств, было решено, что лекарства для медучреждений будут закупаться централизовано, через аукционы. Мол, если покупать крупным оптом, то выйдет дешевле да и сам по себе и аукцион должен обеспечить минимальную цену. К тому же так проще контролировать - все данные имеются на сайте zakupki.gov.ru
Сначала хорошая новость. На закупку препаратов для лечения онкобольных в 2016-м году выделено существенно больше денег, чем выделялось прежде. Хорошо, правда? Но одновременно с увеличением финансирования... выросли закупочные цены. Знаете, во сколько раз? Сядьте и держитесь за ручки кресел, чтобы не свалиться.
Два года назад главным онкологом Москвы являлся как раз Махсон А.Н., главврач 62-й больницы. В 2014-м году препарат Иринотекан 100 мг был закуплен по цене 518 рублей за флакон через аукцион № 0173200000513001231. В 2016-м году при новом главном онкологе столицы этот же препарат был закуплен по цене 5 844 (пять тысяч восемьсот сорок четыре) рубля за флакон через аукцион № 0173200000515001479. При этом в том же 2016-м году 62-я больница, которая имела право на самостоятельные закупки за счет заработанных денег, закупает Иринотекан по цене 1213 рублей. Такой рост цены на препарат можно объяснить изменением курса валюты. Но как объяснить рост цены более чем в ОДИНАДЦАТЬ (!) РАЗ по госзакупкам?
Не верите мне? Проверяйте - все данные лежат открыто на сайте zakupki.gov.ru В результате в 2014-м году горздрав Москвы закупил 7500 упаковок Ирентоекана, а в 2016-м - только 4765 упаковок. При этом денег на закупку Ирентоекана в 2016-м году было израсходовано примерно в СЕМЬ РАЗ БОЛЬШЕ, чем в 2014-м году.
Послушайте еще раз: 37 больных из 100 умрут, потому что им не достанется Иренотекана при семикратном увеличении расходов на закупку этого препарата.
Разумеется, Махсон А.Н. со своими самостоятельными закупками по цене чуть ли не впятеро дешевле портил бизнесменам и чиновникам всю картину. Наверное поэтому постановлением от 8-го ноября 2016-го года больница № 62 была переведена из автономных в бюджетные. Чтобы ничего не закупали самостоятельно, а лечили больных тем, что выдаст государство. Чтобы не с чем было сравнивать, как написано в статье.
Под спойлером я размещаю подробный, но далеко не полный документ, присланый мне Махсоном А.Н.
Анализ системы централизованных закупок химиотерапевтических препаратов для онкологических стационаров г.Москвы и дополнительного лекарственного обеспечения онкологических больных в г. Москва.Для проведения химиотерапевтического лечения москвичей по программе ОМС, химиопрепараты закупались для Московских стационаров на бюджетные средства города централизованно, с целью «экономии» бюджетных средств, т.к. при закупках большого объема цены должны быть ниже и их легче контролировать. В связи с нехваткой химиопрепаратов закупленных централизованно для лечения больных по программе ОМС, МГОБ №62 была вынуждена производить самостоятельную закупку препаратов из внебюджетных средств, для лечения больных по программе ОМС, (более чем на 73 млн.руб.). В связи с резким ростом цен на отечественные лекарственные препараты в последние годы, проведен сравнительный анализ закупок на 2015-2016 г.г. базовых химиотерапевтических препаратов, которые осуществлялись Департаментом Здравоохранения г. Москвы и ГАУЗ МГОБ №62 согласно данным официального сайта zakupki.gov.ru Аукционы на закупку препаратов исторически проводятся осенью каждого года, чтобы лекарства могли поступить уже в январе следующего года. В результате анализа выявлено, что на целый ряд отечественных препаратов цена с 2015 по 2016 г. увеличилась в от 5 до 10 раз, чем и объясняется рост жалоб онкологических больных на отсутствие целого ряда химиотерапевтических препаратов по программе ДЛО в Москве в 2016 г. Так осенью 2014, для лечения в 2015 году - 7500 флаконов препарата Иринотекан 100мг. было закуплено ДЗ г. Москвы по цене 518 руб. На общую сумму 3 885 000.00 руб. (аукцион №0173200000513001231), а осень 2015 года на 2016 г. этот же препарат в количестве 4765 флаконов был закуплен по цене 5844.00 руб. за флакон на общую сумму 27 846 660.00 руб. (аукцион №0173200000515001479). И в том и другом случае это был отечественный препарат. Таким образом цена на отечественный препарат за 2 года поднялась более чем в 11 раз. Кроме этого обращает на себя внимание, что в 2016 г. Московская онкологическая больница №62 произвела самостоятельную закупку этого же препарата (Иринотекан 100 мг), из-за его нехватки по централизованным поставкам, в количестве 2900 флаконов по цене 1213.00 руб. за флакон на общую сумму 3 517 700.00 руб. (аукционы №31603274973 и 31603597603). Таким образом переплата ДЗ Москвы составила минимум 22 066 715.00 руб. Следующий пример - на 2015 г. ДЗ г. Москва проводит закупку 9000 флаконов препарата Паклитаксел 100 мг. по цене 552.00 руб. за флакон на общую сумму 4 968 000.00 руб. (аукцион №0173200000513001218), а на 2016 г. закупка 8400 флаконов этого же препарата уже обошлась городу в 48 720 000.00 руб., т.к. флакон его уже стоил 5 800.00 руб., т.е. дороже более чем в 10 раз (аукцион №0173200001415001172). Одновременно МГОБ №62 закупила 1000 флаконов этого препарата по цене 1 304.82 руб. за флакон на общую сумму 1 304 820.00 руб., или в 4,5 раза дешевле, чем при централизованной закупке этого же препарата ДЗ г.Москвы. В этом случае переплата ДЗ Москвы составила 37 759 512.00руб. Еще один пример - в 2015 г. ДЗ г. Москвы закупает 8500 флаконов препарата Доцетаксел 80 мг. по цене 3093.75 руб. за флакон на общую сумму 26 296 875.00 руб. (аукцион №0173200001414001436), а 2016 г. этот же препарат закупается уже по цене 19 474.95 руб. (3226 флаконов), т.е. в 6 с лишним раз дороже, на общую сумму 62 826 188.70 руб. В этом же году МГОБ№62 самостоятельно закупает этот препарата по цене 7500 руб., практически в три раза дешевле и переплата ДЗ Москвы составила 38 631 188.7 руб. Следующий пример - закупка препарата Золедроновая кислота. ДЗ Москвы в 2016 г. закупает 13 564 уп. На сумму 103 812 666.00 руб. с разбросом цен за упаковку от 4 135.00 руб. до 17 125.00 руб. за упаковку. МГОБ №62 в 2016 г. самостоятельно закупает 1490 уп. Золедроновой кислоты по цене 1019 руб. за упаковку. Таким образом переплата ДЗ только за этот препарат составила 89 990 950.00 руб. Только на примере закупки 5 препаратов необоснованно перерасходовано в 2016 бюджетном периоде ДЗ Москвы сотни миллионов рублей. Дело в том, что до 2014 г. формирование стартовой цены на аукционы организовываемые ДЗ Москвы проводилось по результатам переговоров и получения коммерческих предложений от фирм-производителей или поставщиков лекарственных препаратов. Причем стартовые цены для аукционов определялись по наименьшему предложению. После смены в 2014 г. главного специалиста-онколога и руководителя департамента фармации г.Москва, исходная цена на аукцион начала формироваться на основании максимальной регистрационной цены препарата по этому МНН, которая произвольно определяется поставщиком. Эта цена никак не связана с себестоимостью препарата. Обычно самая высокая регистрационная цена при каждом МНН имеется у оригинального препарата, производители генериков регистрируют ее на 10-15% меньше, но это ни как не отражает реальную их стоимость. При этом, если возможных поставщиков больших объемов не много, чаще всего 2-3 производителя, то между ними появляется возможность сговора: препараты собирает один из привилегированных дистрибьюторов, который объединяет нескольких производителей и они выигрывают аукцион по максимально возможной цене. При этом, для порядка притворно снижают цены на 15-20 % имитируя для покупателя (или контрольных органов) экономию бюджетных средств. В качестве примера можно привести аукцион на обеспечения онкологических стационаров Москвы препаратом Доцетаксел, объявленный ДЗ Москвы в ноябре 2015 г. Аукцион выиграла фирма «Фармрива», а внутри одного контракта поставлялись препараты от 4 разных производителей с разбросом цен на Доцетаксел 80 мг от 17 до 26 тысяч руб. флакон. МГОБ №62 в 2016 г. закупила самостоятельно препарат Доцетаксел 80 мг. во флаконе по 7500 руб., и этот же препарат в составном аукционе поставлялся в больницу по цене 25355.00 руб. за флакон (аукцион 0173200001415001425). Интересно, что в этом же аукционе поставлялся Доцетаксел по 160 мг во флаконе (т.е. дозировка в 2 раза больше) по цене 18794.80 руб. - большая дозировка была на 25% дешевле вдовое меньшей. Поскольку в настоящее время на рынке имеется большое количество генериков, а аукционы объявляются по МНН (международное непатентованное название) в них могут принимать участие большое количество производителей. При этом если поставщики и производители не смогут между собой договориться, а цена аукциона сформирована по регистрационной цене - исходная цена может снижаться в десятки раз. В качестве примера можно привести следующий аукцион №0173200001416000647 на закупку Анастрозола. Исходная цена сформирована по регистрационной цене оригинального препарата Аримидекс по 8 078,40 руб. за упаковку. Цена аукциона 484 704 000,00 руб. (60000 упаковок). В результате контракт выиграла фирма «Профарм» за 18 000 000.00 руб., т.е. по 300 руб. за упаковку, т.е. стоимость начальной цены упаковки снизилась в 27 раз. Если бы фирмы смогли договориться, стоимость одной упаковки могла достигать тысяч рублей. Однако какой смысл выискивать в бюджете почти полмиллиарда рублей для покупки дешевого препарата, если заранее было известно, что цена столь резко упадет. Все предыдущие закупки этого препарата, также были по цене в разы меньше стоимости оригинального препарата. Вся информация об этих закупках имеется в открытых источниках. В конце 2015 года, Главному Онкологу г. Москвы и руководителю управления фармации ДЗ г. Москвы было указано на то, что при подобном подходе, а также при больших закупках маловостребованных дорогих препаратов (заявка была сделана с явным пристрастием к отдельным производителям и дистрибьюторам) не хватит средств на закупку наиболее важных и востребованных противоопухолевых лекарств. И это приведет к большому числу необеспеченных рецептов. При этом многие пациенты не получат необходимое лечение или будут большие перерывы в лечении. Так собственно и получилось в мае, июне, июле 2016 года, когда возникла дефектура сразу по нескольким важнейшим препаратам. Только в поликлиническом отделении МГОБ №62к которому прикреплены 2 округа Москвы, за 10 месяцев 2016 г. было более 3000 необеспеченных рецептом со сроком ожидания до 1,5 месяцев. Одновременно из стационарной заявки на 2016 год были полностью удалены некоторые важнейшие препараты (напр. Трастузумаб) и это привело к еще большей проблеме в лечении онкологических пациентов. К сожалению, выводов и в этом случае сделано не было. На 2017 год подход к составлению заявки и организации аукционов не изменился. В результате такой системы организации централизованных закупок химиопрепаратов, несмотря на значительное увеличение бюджетных средств, идущих на эти закупки, увеличивается число необеспеченных рецептов по системе ДЛО. Так в поликлинике МГОБ №62 в 2016 г. Было более 3000 необеспеченных рецептов со сроком задержки до 1,5 мес. При этом нарушаются циклы лечения онкологических больных и как следствие приходится ожидать не снижение смертности от онкологических заболеваний, а скорее наоборот - ее увеличения.
Я прошу вас, сограждане, проверьте самостоятельно каждую цифру из приведенного документа. По моим самым приблизительным подсчетам переплата при закупке всего лишь пяти препаратов для лечения онкобольных составила 600 миллионов рублей. За эти деньги можно было бы вылечить очень, очень многих из тех, что умерли так и не получив должного лечения. Это только по пяти препаратам!
Я - не революционер. Я не призываю на баррикады, не приглашаю на митинги. Благодаря наивному идеализму я надеюсь, что эта информация заинтересует компетентные органы и они разберутся в истинных причинах происходящего. Но чувство реальности подсказывает мне, что преступниками в итоге окажемся Махсон А.Н., журналисты, осмелившиеся написать правду и я. Махсон уже 27 лет руководит больницей - если как следует поковыряться, то сами понимаете. Ну и обворованный мною ФерганаЛес давно требует возмездия.
Ладно, черт с ними. Не боюсь. Что они мне сделают? В тюрьму посадят за кулинарные книги? Стукнут железкой по голове в темном переулке или пристрелят? Да не от водки же и простуды, в конце концов, умирать! В этом деле меня устраивает любой вариант, кроме одного: подохнуть без лекарств, в муках просто потому, что для кого-то твоя жизнь - тьфу, копейка, доля процента на зарубежных счетах.
Я - не прокурор. И не считаю себя вправе обвинять людей в совершении уголовного преступления на основании всего лишь каких-то там цифр. Но по-обывательски я могу задать себе вопрос: а нет ли в данных действиях признаков коррупционных преступлений? Или это всего лишь "бизнес, и ничего личного"? Погодите, но здесь как раз личное, при чем личное, касающееся каждого из нас. Рано или поздно каждый из нас заболеет или получит травмы. И почему же срок наших жизней должен зависеть не от воли Господа Бога, а от какого-то сраного, гадкого бизнеса?! Значит, они там бабки будут грести грузовиками, а мы - подыхай? Нет, ребята, это однозначно преступление, как минимум - моральное! Понимаете, что они делают? "Зарабатывая" эти деньги они полностью лишают права на жизнь миллионы больных! Это чьи-то дети, родители. Это сироты, оставшиеся без материнской любви. Это преждевременно ушедшие из жизни молодые люди, которые могли бы сделать много хорошего, а теперь лежат в земле.
Вот нам с одной стороны показывают по телевизору результаты борьбы с коррупцией. Рассказывают о том, что каждый крупный чиновник, фактически, находится под колпаком. А вот эти ребята с чистыми руками, горячими сердцами и холодными головами не видят, да, куда уходят наши деньги и почему ЛЮДИ УМИРАЮТ?!
А давайте поможем им! Я абсолютно уверен, что вместе мы - огромная сила. Мы из открытых источников можем узнать имена владельцев и управляющих фирм, участвовавших в аукционах, где невооруженным взглядом усматриваются признаки сговора. Давайте посмотрим на их успехи. Что они там - какие дома себе построили, какие яхты? Во что монетизированы наши слезы, какую радость им доставило наше горе? Или взять тех же чиновников. Тех, кто ставит подписи, даже и вычислять не надо - все известно. А почему они такие дерзкие? Почему вице-мэр столицы господин Печатников посмотрев на вышеприведенные документы выносит постановление о переводе 62-й больницы в бюджетные? В чьих интересах он работает - в наших с вами или в интересах тех фирм, где цена на лекарства вдруг выросла за год в 11 раз?! Я прошу вас: пусть родственники всех людей, умерших от рака в этом году и тех, кто умрет в следующем, знают, кого приглашать на поминки.
Мне многие в прошлый раз писали, что следует составить петицию. Вы в нее всерьез верите? Верите, что мы поставим анонимные подписи и что-то там изменится, да? Ну, хорошо, вот кто-то уже составил петицию - подпишите ее. Там формулировки немного неверные, потому что они скажут "Нет никакой оптимизации, наоборот, мы решили поставить такую хорошую больницу на бюджетное обеспечение полностью, а деньжищи у нас ого-го какие, каждый год увеличивается финансирование!" А мы-то знаем, кому хорошо от тех деньжищ - не больным, увы. Давайте проверим, сработает или нет.
Но я точно знаю, что сработает наверняка. РАСПРОСТРАНЯЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮ КАК МОЖНО ШИРЕ! Потому что моя предыдущая статья "У моей дочери обнаружили рак" сработала. Ее прочитали все заинтересованные лица. Теперь надо сделать так, чтобы и эта вполне фактическая информация стала достоянием общественности, чтобы никакие крыши не помогли, чтобы мерзавцы бежали из нашей страны или сели надолго! Да, конечно, хотелось бы вернуть украденное в бюджет - ведь сколько жизней можно было бы спасти за эти деньги!
Как программу максимум я лелею мечту, что среди новых депутатов в Государственной Думе найдется один смельчак, который внесет на рассмотрение изменение в уголовное законодательство. За воровство и коррупцию в сфере медицины наказание должно быть такое же, как за убийство более двух человек по предварительному сговору, в составе преступной группы. Потому что по факту, с точки зрения морали, таковым и является. А хорошие законы это те, которые полностью соответствуют морали, действующей в обществе. Наталья Поклонская, бывший прокурор Крыма. Я почему-то о Вас вспомнил, надеюсь, что неслучайно. Вот Ваш шанс прекратить все усмешки в Ваш адрес. Докажите еще раз, что Вы - честный прокурор, честный депутат. Сделайте все, что сможете. На следующих выборах я обещаю приходить на каждое предвыборное собрание и объяснять избирателям, какой Вы замечательный человек. И другие придут, я уверен.
PS Благодаря подлым действиям Максима Новиковского (Миркушова на самом деле) мой фейсбук заблокирован. А это очень мощная площадка для распространения информации. Пожалуйста, распространите данную статью в фейсбуке как можно шире.