Серийные викторианцы: "Хроники Франкенштейна" (2015), "Страшные сказки" ("Бульварные ужасы") (2014-)

Jan 27, 2016 10:11


Довелось нам посмотреть два сериала по викторианским мотивам. Интересно, что в обоих рассказывается история Франкенштейна и задействованы неплохие актеры. И все же сериалы вышли весьма разными.
"Penny dreadful" ("Бульварные ужасы")



Сейчас снимается третий сезон, а мы пока пересматриваем то, что было раньше.
И при всей моей нелюбви к фильмам ужасов - здесь отвращение и страх являются далеко не главными прогнозируемыми эмоциями, и интерес к развитию событий и раскрытию характеров побеждает. Интересно, как создатели сериала сливают классические сюжеты английских "ужастиков" воедино; как воплощают этих героев прекрасные актеры: Ева Грин, Рори Киннир, Тимоти Далтон и другие. Франкеншейн (то есть Калибан) Рори Киннира и его спор с доктором-создателем о романтиках (которые, собственно, и придумали саму историю) - это так мило.
Плюсом сериала является и жанровая определенность, которая очень четко задана в заставке: мистики и ужасов будет предостаточно. Сюжет в основном логичен и очень интересен. Переход от сезона к сезону не выглядит притянутым за уши. И все это - очень красиво и эстетично, недаром один из важных героев тут - Дориан Грей.

Итог - если вы можете вынести кровь на экране, неравнодушны к английским легендам и хорошей актерской игре, вас не воротит от сочетания "мистический детектив" - это сериал для вас.

"The Frankenstein Chronicles" ("Хроники Франкенштейна")



Если в "Бульварных ужасах" Лондон пугающе-прекрасен, то здесь скорее отвратительно-достоверен. Лохмотьев, грязи, трупов, опухшего детектива будет даже чуть больше, чем нужно для ощущения натурализма. Шон Бин играет отлично, но вот выглядит плоховато - впрочем, его герой детектив Марлот страдает, равно от сифилиса и способов его лечения, так что в этом тоже прослеживается определенная достоверность.
И все бы было в этом сериале хорошо, если бы не зыбкая грань между детективом, мистикой и научной фантастикой, так что все время сомневаешься: это было? Или почудилось герою в галлюцинациях? Эта неуверенноть остается до конца и выдивается, на мой вкус, в довольно бредовую ситуацию.
Кастинг - где-то весьма неплох, а где-то и провальный. Откровенно страшновата актриса Анна Максвелл Мартин, играющая Мэри Шелли; не слишком уместная здесь толерантность привела к появлению чернокожих актеров - и не в роли слуг (так и в недавней постановке "Гамлета" с Камбербетчем: чернокожий Лаэрт выглядит подкидышем).
Интересно, что в этом сериале активно задействуется мой любимый Блейк: его играет в паре эпизодов располневший Стивен Беркофф. Однако тема пророчеств Блейка используется довольно неуклюже, разве что качественно украшает заставку сериала.
Тема Франкенштейна решена нетрадиционно, но довольно предсказуемо, исходя из логики сериала. На мой взгляд, концовка портит все дело, оставляя весьма малоприятное послевкусие.
Итог - можно смотреть большим поклонникам Шона Бина, викторианской Англии; но по сравнению с "Бульварными ужасами" сильно проигрывает.

рецензии, викторианцы, сериал, кино, Англия

Previous post Next post
Up