Красная комната, красная дверь... Кем ты был и Чем стал ты теперь....

Mar 17, 2013 20:51

не теряю время в Липецке. Открыла для себя местный краеведческий музей.  3 этажа истории....
Постараюсь выложить несколько постов.

Когда я побывала в этом зале, то все увиденное настолько поразило меня, что решила зафиксировать в дневнике и показать вам.
Красная страница нашей истории, красная от крови...

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
- Что делают в комнате сто один?
Лицо О'Брайена не изменило выражения. Он сухо ответил:
  -- Уинстон, вы знаете, что делается в комнате сто один. Все знают, что делается в комнате сто один.
  Он сделал пальцем знак человеку в белом. Беседа, очевидно, подошла к концу. В руку Уинстону воткнулась игла. И почти сразу он уснул глубоким сном.
(Джордж Оруэлл "1984")



Подлинная дверь тюремной камеры, действовавшей в 1930-е.



Я принял решение положить конец такого рода развлечениям и избавиться раз навсегда от надоедливых гостей. Я решил пойти к высшему начальству, каковым был тогда Зиновьев. Долго мне пришлось хлопотать о свидании в Смольном. Наконец я получил пропуски. Их было несколько. Между прочим, это была особенность нового режима. Дойти при большевиках до министра или генерал-губернатора было так же трудно, как при старом режиме получить свидание с каким-нибудь очень важным и опасным преступником. Надо было пройти через целую кучу бдительных надзирателей, патрулей и застав.
        В одной из комнат третьего этажа принял меня человек в кожаном костюме, бритый, среднего роста, с интеллигентным лбом и шевелюрой музыканта -- вологодский любимец публики. Деловито спросил меня, что мне нужно. Я объяснил ему, что творится в моей квартире, -- рассказал о вине, картах, револьвере, семге и т. д. Я сказал при этом, что в необходимости и полезности обысков не сомневаюсь, но просил, чтобы они производились в более подходящее время. Нельзя ли, тов. Зиновьев, устроить так, чтобы это было от 8 до 10 часов вечера? Я готов ждать.
       Тов. Зиновьев улыбнулся и обещал принять меры.
(Шаляпин Федор Иванович "Маска и душа")



Революция шла полным ходом. Власть обосновалась, укрепилась как будто и окопалась в своих твердынях, оберегаемая милиционерами, чекистами и солдатами, но жизнь, материальная жизнь людей, которым эта власть сулила счастье, становилась все беднее и тяжелее. Покатилась жизнь вниз. В городах уже показался призрак голода. На улицах, поджав под стянутые животы все четыре ноги, сидели костлявые лошади без хозяев. Сердобольные граждане, доставая где-то клочок сена, тащили его лошади, подсовывая ей этот маленький кусочек жизни под морду. Но у бедной лошадки глаза были уже залиты как бы коллодиумом, и она уже не видела и не чувствовала этого сена -- умирала... А поздно ночью или рано утром какие-то обыватели из переулков выходили с перочинными ножиками и вырезали филейные части лошади, которая, конечно, уже не знала, что все это делается не только для блага народа, но и для ее собственного блага...
Шаляпин Федор Иванович "Маска и душа"









Воссозданная часть интерьера чайной лавки 1920-х гг. На заднем плане - одежда современниц.







Когда читаешь эти 10 заповедей, то волосы становятся дыбом....






Коллективизация....


Кресло судьи г.Липецк 1930-1940гг


Если человек не страдает, как вы можете быть уверены, что он исполняет вашу волю, а не свою собственную? Власть состоит в том, чтобы причинять боль и унижать. В том, чтобы разорвать сознание людей на куски и составить снова в таком виде, в каком вам угодно. Теперь вам понятно, какой мир мы создаем?
Он будет полной противоположностью тем глупым гедонистическим утопиям, которыми тешились прежние реформаторы. Мир страха, предательства и мучений,мир топчущих и растоптанных, мир, который, совершенствуясь, будет становиться не менее, а более безжалостным; прогресс в нашем мире будет направлен к росту страданий. Прежние цивилизации утверждали, что они основаны на любви и справедливости. Наша основана на ненависти. В нашем мире не будет иных чувств, кроме страха, гнева, торжества и самоуничижения. Все остальные мы истребим. Все. Мы искореняем прежние способы мышления -- пережитки дореволюционных времен. Мы разорвали связи между родителем и ребенком, между мужчиной и женщиной, между одним человеком и другим. Никто уже не доверяет ни жене, ни ребенку, ни другу. А скоро и жен и друзей не будет. Новорожденных мы заберем у матери, как забираем яйца из-под несушки. Половое влечение вытравим. Размножение станет ежегодной формальностью, как возобновление продовольственной карточки. Оргазм мы сведем на нет. Наши неврологи уже ищут средства. Не будет иной верности, кроме партийной верности. Не будет иной любви, кроме любви к Старшему Брату. Не будет иного смеха, кроме победного смеха над поверженным врагом. Не будет искусства, литературы, науки. Когда мы станем всесильными, мы обойдемся без науки. Не будет различия между уродливым и прекрасным. Исчезнет любознательность, жизнь не будет искать себе применения. С разнообразием удовольствий мы покончим. Но всегда -- запомните, Уинстон, -- всегда будет опьянение властью, и чем дальше, тем сильнее, тем острее. Всегда, каждый миг, будет пронзительная радость победы, наслаждение оттого, что наступил на беспомощного врага. Если вам нужен образ будущего, вообразите сапог, топчущий лицо человека -- вечно.
(Джордж Оруэлл "1984")






Домашний быт того времени


На этой фотографии изображен основатель липецкого краеведческого музея Михаил Павлович Трунов (1867-1942), врач, краевед, общественный деятель.

С 1918 по 1925гг. Михаил Павлович был первым директором Липецкого народного музея. Это не только уникальные вещественные источники - предметы быта, оружие, произведения искусства, но и многочисленные документальные материалы, редкие книги, газеты, плакаты, листовки…
В ноябре 1930 - марте 1931 года был организован политический процесс по «Делу краеведов». Все привлеченные граждане обвинялись по статье 58-10 и 11УК. Одиннадцать томов «Дела краеведов», «ставивших задачу свержения Советской власти и установления при помощи восстаний в СССР контрреволюционно-монархического образца правления», хранятся в Государственном архиве общественно-политической истории Воронежской области.
В результате расправы над интеллигенцией пятеро из 92 осужденных были расстреляны, остальные заключены в лагеря. М.П.Трунов был приговорен к пяти годам с дальнейшей высылкой в Западную Сибирь на тот же срок - и старый больной человек был отправлен в Томск, в трудкоммуну ПП ОГПУ Илья Павлович получил три года лагерей (Котлас Архангельской области - лесозаготовки, торфяные разработки, затем остров Вайгач). По возвращении из «мест, не столь отдаленных» Михаил Павлович недолго оставался в Липецке: в 1937 году он, опасаясь повторного ареста, по совету друзей перебрался в Ленинградскую область, в поселок Лисий Нос, где работал как врач. Умер в 1942г. во время блокады Ленинграда.

по материалам сайта

В декабре 1907года М.П. Трунов подал в Липецкую Городскую Думу доклад "К устройству в г. Липецке Народного дома им. Петра Великого в память 200-летия заселения города", в котором подчеркивал необходимость создания в Липецке просветительных учреждений - народной библиотеки, читальни и общеобразовательного музея. В январе 1900года постановлением Тамбовского губернского по делам об обществах присутствия было зарегистрировано Липецкое Петровское общество распространения научных и практических знаний. В состав учредителей общества, кроме Трунова, входили: "Городской голова" М.А. Клюев, директор Липецких минеральных вод В.С. Борисовский, липецкий купец Н.А. Болховитинов.

1 мая 1909года Обществом была приобретена квартира в доме Федорова по ул. Церковной (ныне ул. Толстова), в которой 24 мая этого же года открылся музей. Он состоял из 4 отделов: археологического, исторического, этнографического и природного, а его экспозиция насчитывала 1200 экспонатов.

Сегодня фонды музея насчитываютуже  около 200 тысяч единиц хранения. В 18 музейных залах представлены экспозиции и выставки, рассказывающие об истории Липецкого края с древнейших времен до периода современности, знакомящие посетителей с шедеврами русской живописи, иконописи, фондом редкой книги, предметами быта и материальной культуры жителей региона в различные исторические периоды. (взято здесь )

наша история

Previous post Next post
Up