Вроде бы известные все вещи - про запахи, звуки - но в литературной работе как-то про них забываешь. А иллюстрация Булгакова очень красочна, и вы хорошо разложили по полочкам. Я бы тоже использовала слово "предвестник" в описанных вами случаях. То же мы и Льва Толстого в "Анне Карениной" находим, когда в начале романа поездом мужичка придавило.
Да, "предвестник", "предвестие" в качестве термина удобнее "забегания вперед", слово всегда удобнее фразы. Мне интересно, есть ли такой термин в русском языке. Должен быть. То, что я не нашла пока, не значит, что его нет.
И начало в Анне Карениной замечательный пример. Спасибо, что напомнили.
Айя, для меня вообще такой вот, послойный, метод наиболее предпочтительный. Вместо того, чтобы пытаться объять необъятное и решить все задачи сразу, тем самым рано или поздно загоняя себя в тупик, лучше работать слоями. Сначала сделать остов, потом набить его "мясом", и деталями в том числе. Причем в несколько заходов, отрабатывая слой за слоем.
Послойный метод.... Да-да, он эффективен. Сделать декорации, поместить героя, верней, себя в качестве оного, и принюхаться))). Поглядеть, послушать, потрогать.... Всё верно. Это создаст объём для восприятия, сделает героя живым. И сама обстановка изменится - появятся запахи и звуки, текст наполнится энергией. Специально об этом не думала, но подсознательно знала))). Вот, например, отрывок из "Транса" "Хлопнула дверь. По-моему, на лестничной площадке. Пахнуло борщом. С запахом прилетела мысль: моя жизнь складывается из мелких ощущений. Будто пазл. Я собираю детали и каждой пытаюсь найти своё место. Скучно. Монотонная жизнь, куцые впечатления. Звуки, запахи, чьи-то разговоры…".
Леночка, замечательный пример, спасибо за него. И смотри, какой у тебя запах трудяжка: объёмность создаёт, атмосферу скучной, монотонной жизни усиливает, героиню наводит на размышления. А казалось бы, одна деталь, и такая простая. Пост именно об этом.
Comments 5
Я бы тоже использовала слово "предвестник" в описанных вами случаях. То же мы и Льва Толстого в "Анне Карениной" находим, когда в начале романа поездом мужичка придавило.
Reply
И начало в Анне Карениной замечательный пример. Спасибо, что напомнили.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Специально об этом не думала, но подсознательно знала))).
Вот, например, отрывок из "Транса"
"Хлопнула дверь. По-моему, на лестничной площадке. Пахнуло борщом. С запахом прилетела мысль: моя жизнь складывается из мелких ощущений. Будто пазл. Я собираю детали и каждой пытаюсь найти своё место.
Скучно. Монотонная жизнь, куцые впечатления. Звуки, запахи, чьи-то разговоры…".
Reply
Reply
Leave a comment