Jan 13, 2009 10:27
Не знаю, как сказать, чтобы это не прозвучало пошло: будучи девочкой-подростком я влюбилась в подругу матери. В смысле, она меня потрясла, я ей восхищалась.
Она не была красивой. Вообще, по моим впечатлениям, грузинские женщины бывают красивы только в юности. Вот как раз в юные годы мамина знакомая "маялась дурью": перепробовала массу женских специальностей, не требующих высшего образования: была стюардессой, потом танцевала в кордебалете в театре и др. столь же, с моей точки зрения, экзотических. А потом отец-адвокат дал ей пощечину и она сразу образумилась:
- Да, папа. Хорошо, папа. Я буду юристом как ты, папа.
Закончила Университет и ко времени маминого с ней знакомства работала следователем. На Петровке 38. А познакомил их мамин сослуживец, в которого милиционерша была влюблена. И слегка его преследовала. А он её боялся и говорил испуганно: "Та-ка-я решительная женщина"! И старался спрятаться. О, ну что эти глупые мужчины понимают в женщинах?! Правда?
Она была необыкновенной. Рассказывала истории, казавшиеся мне потрясающе остроумными. А запомнились только некоторые моменты, какие-то глупости. Скажем, в школе (в Грузии) они издавали подпольную газету "Зов жопы" и вывешивали её в женском туалете. Призадумалась я: и почему мне это тогда казалось таким остроумным? Рассказывала истории о своих подопечных. Напевала их такие "душевные" блатные песни, которыми её развлекали подследственные во время допросов. О! А как потрясающе она произносила тосты - импровизация, только импровизация, изощренно-изысканная импровизация! И пила только коньяк, предпочитая грузинский марочный. И не пьянела. И умела так цветисто выразиться: "О! Эта кофточка такая же нежная как твоя дочь".
Ещё были истории о её профессиональной деятельности. Скажем, как она выступала подсадной уткой, помогая дружественной организации поймать за руку администрацию мехового салона, торговавшую из-под полы норковыми шубами. Вот ведь времена были: проблемой было не втюхать кому-то дорогущее манто, а купить! Нам бы с нашим кризисом да их головную боль... Хотя, впрочем, нет: пожалуй, не хочу:) Оделась наша следователь крестьянкой, спустившейся с Кавказских гор: в платок пуховый закуталась, валенки! натянула и в меховой салон пришла убеждать, как, ну КАК ей необходима норковая шуба. Глаза большие делала, руку кассирше пожимала: "Ну, дэвушка"! - с нарочитым акцентом. И ведь заморочила солдатам элитного прилавка голову - поверили ей. И чек пробили, и взятку взяли, и шубу из подсобки вынесли. Тут бедолаг сотрудники ОБХСС и повязали... Да, неплохо похоже жили в грузинской глубинке в советское время, раз это выглядело убедительно!
Может, продолжу потом...:)
мои истории