Любовь - печатное слово
В конце 1950-х популярной работой среди молодых девушек в западном мире была должность секретаря. Роуз, девушка из захолустья, проходит собеседование и становится секретарём стильного, но грубоватого конторского шефа Луи. Она работает неловко и неумело и не догадывается, что Луи взял её на работу, потому что увидел, как она быстро и спортивно набирает текст на печатной машинке. Луи предлагает ей участвовать в конкурсе скоростной машинописи и становится её тренером. Она влюбляется в него, но он замкнут и холоден - и к тому же чувства могут повредить на соревнованиях...
Эта лёгкая французская картина незаметно прошла в кинотеатрах в феврале. И это обидно, потому что фильм светлый, трогательный и замечательный - редкий гость в нынешнем кинопрокате.
При всей кажущейся простоте и прямолинейности "Любовь на кончиках пальцев" прячет в рукаве психологию. Грубоватый шеф Луи не просто так зовёт Роуз на конкурс машинисток - он бывший спортсмен и ветеран войны, зацикленный на состязаниях и на том, чтобы "быть первым". У самой Роуз комплекс "провинциалки": она не верит в себя и никому не доверяет, а из-за своих гордости и прямоты способна показаться наглой и бестактной. Эти двое составляют отличную экранную пару: с самого знакомства в каждой сцене между ними постоянный конфликт и подспудное взаимное притяжение - и кажется, вот-вот заискрит!
Фильм сделан в духе старомодных романтических лент, таких как "Завтрак у Тиффани" и "Римские каникулы". Главная героиня (Дебора Франсуа, отобранная из почти 150-ти претенденток) даже чем-то похожа на Одри Хепберн. Ироничность и лёгкая наивность всего происходящего на фоне весёленьких мелодий, но с многогранными и яркими персонажами творит то же самое чудо: фильм смотрится непринуждённо, но затрагивает глубоко - до сердца.
Остальное доделывает стиль. За просмотром "Любви на кончиках пальцев" в памяти всплывают интерьеры и костюмы сериала "Mad Men". Время здесь то же, а во внимании и дотошности к деталям автор фильма Режис Ройнсар не уступает Мэттью Уэйнеру - создателю "Безумцев". Невозможные платья и прически (будто сошедшие с обложек модных журналов 1960-х), винтажные автомобили, розовая печатная машинка (!) - всё это создаёт непередаваемую атмосферу яркости, дружелюбия и надежд тех фантастических лет.
И пусть фильм не стал каким-то прорывом в жанре, не собрал букет кинопремий и наград - зато он станет праздником для многих зрителей. Трогательная вечная история о том, как меж двумя такими непохожими на первый взгляд людьми возникает притяжение и любовь, никогда не надоест и каждый раз, как в первый, - воодушевляет. Магия любви так похожа на магию кино.