Итак, речь пойдет о головном корабле Т-351 проекта 253-л постройки завода № 189 [ЦВМА, Ф. 161, Оп. 3, Д. 9, Л. 1-9]
Закладка - 12.11.1942 г.
Спущен на воду - 01.10.1943 г.
Государственные испытания завершены - 05.11.1943 г
Ревизия оборудования проведена в период с 10 по 25.11 1943 г.
Водоизмещение, т (осадка, м):
стандартное - 113,2 (1,25);
(
Read more... )
Comments 14
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: История.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
( ... )
Reply
( ... )
Reply
Касательно последнего замечания. В очередной раз удивляюсь, что в блокадном Ленинграде умудрялись проектировать и строить корабли лучше, чем на большой земле. Самый показательный пример тут - Д-3 в варианте СКА и аналогичный ему ОД-200. Но и "стотонник" тоже наглядно показывает, что наличие школы позволяет буквально на коленке создать вполне удачный корабль.
Reply
Плюс, добавьте к этому мощный производственный и кадровый потенциал. При всех потерях зимы 1941/42 гг. он был на порядок выше, чем в любой другой точке СССР.
Ну, и как неоднократно отмечалось в литературе, в Ленинграде проектировали корабли под конкретную задачу и конкретные заводы, а не для флота и судостроения "вообще".
Reply
Так кроме ТЩ много чего для закрытия текущих потребностей строилось - МБКА, БМО, тендеры.
Reply
Думаю еще сказывалось что в блокадном Ленинграде число начальников сильно сократилось, а у тех что остались - желания указывать инженеру как надо делать поутихло :)
Reply
( ... )
Reply
Leave a comment