Закончила еще и желтую семейку рыб. Ставить в магазин так и не собралась:) Потому что жалко их - всех хочется себе оставить. Ну хотя бы до того времени, как нарисую повторы им же с натуры, пока они у меня под руками
( Read more... )
Буквально вчера прочитала в ФБ пост художницы про ценообразование на картины.Как сложно найти адекватную цену и даже цена оформления багетом должна включать не стоимость работы багетной мастерской, а дорогу туда-обратно и время,потраченное на дорогу и вообще все
( ... )
засекать время, потраченное на подобные вещи? суммировать в месяц, далее умножать на вашу человеко-часовую оценку (которую можно вывести из стоимости нанятого человека на ту же работу). делите на произведенную продукцию либо пропорционально стоимости продукта либо, при возможности расчета - по категориям (типа - бусам не нужны рамы, а картинам - нужны). результат, скорее всего будет грусным и подтвеждающим теорию, что с произведенным в Азии конкурировать по цене - практически не возможно.
Теоретически все рабочее время нужно учитывать - но я только художественное считаю.
А так, если серьезно делами заниматься (а серьезно - значит, оформиться как частный предприниматель и писать в налоговую полные отчеты о всех тратах-доходах) - нужно считать и место физическое в доме, прямо квадратную площадь рабочего места и аренду за него, и цену электричества, воды и газа, и цену бензина на поездки и амортизацию автомобиля, и амортизацию всех приборов, инструментов и механизмов - и все такое. Это не обязательно включать в цену с первой минуты, маленькие фирмы проходят точку безубыточности хорошо, если года через три-пять.
А мне интересно, когда спрашивают: "А сколько ты на это потратил материалов? На какую сумму?" Как-то подразумевается, что раз ты затратил на материалы какую-то сумму, добавляешь к ней стоимость времени на работу и все? А художники как? Должны считать, сколько они краски потратили? И исходя их этого выставлять свои цены? Мне всегда казалось, что должна быть еще какая-то физически неизмеряемая художественная составляющая, имеющая собственную цену. Или я ошибаюсь?
>>>Росписи порой совершенно халтурные, но покупатели стабильно идут.
Ой, люди вообще очень загадочные существа)) я, например, в принципе никак не могу понять, зачем покупать расписанные камни, даже если они красиво расписаны. А вот кому-то и халтурные зачем-то нужны. Особенно много загадочного во всяких рукоделиях. Вот, например, помню наткнулась на один магазинчик (реальный, не в интернете) со всякими бисерными украшениями. Кто это вообще сейчас покупает? А ведь всё-таки сколько-то там квадратных метром аренды в торговом центре в Москве ну явно не мало стоят. И там да, явно такие штуки, на которые потрачено куча времени, поэтому они и стоят ого сколько. Но кому? Кому это бисерное барокко за такие деньги сейчас?!
Это как раз понятно. Соглашаются люди более-менее только в разделе необходимого: еда, чтобы не умереть с голоду, одежда, чтобы прикрыть тушку и не мерзнуть и т.д. Все, что относится к необязательному, согласия не вызовет никогда у всех подряд. Необязательное относится к радости, а понятие о ней у всех категорически разное. И хорошо, что есть производители и артизаны, работающие на все виды радости, и нет единого руководящего центра. А то, вот поставь вас на такое руководство - и тысячи любителей бисерного барокко свою радость не получат!:)))
А у меня, вот как выяснилось, водораздел проходит по линии таксебесделанности - или профессиональной выделанности, и по линии кичевость - художественность (когда я смотрю на вещи какие-то).
Не-не, меня в руководство не надо, я тоже за то, чтобы каждый радовался как хотел. Моё удивление вызывает то, что я не могу себе представить целевую аудиторию и не представляю, на что такие магазины живут и платят аренду. Ну вот правда, то же бисерное барокко стоит ну весьма не дёшево, то есть это не просто тетя Клава, котороя любит люрекс и все такое пошла и купила, у неё столько денег нет. А у кого есть, ну, а куда они это носят и как они выглядят? Я просто в жизни людей с такими украшениями не видела давно: ни на улице, ни в театре. Что-то мне припоминается, вы делали обзор про бисмерную моду и там были похожие штуки, как пример «чисто русского». Ну а стоят они столько понятно из-за гигантской трудоёмкости. И вот я всё это тоже в голове кручу, пытаюсь представить, как это может окупаться и какая с этого прибыль и не могу.
Наши носят на эти же бисерные выставки:) Туда все приходят в таких крупных, странных и многодельных. А в остальном, наверное, на всякие мероприятия, а не на улицу.
Но очень красивые и сложные вещи могут даже не использоваться утилитарно - а считаться предметами декора или частью коллекции.
Comments 17
Reply
результат, скорее всего будет грусным и подтвеждающим теорию, что с произведенным в Азии конкурировать по цене - практически не возможно.
Reply
А так, если серьезно делами заниматься (а серьезно - значит, оформиться как частный предприниматель и писать в налоговую полные отчеты о всех тратах-доходах) - нужно считать и место физическое в доме, прямо квадратную площадь рабочего места и аренду за него, и цену электричества, воды и газа, и цену бензина на поездки и амортизацию автомобиля, и амортизацию всех приборов, инструментов и механизмов - и все такое. Это не обязательно включать в цену с первой минуты, маленькие фирмы проходят точку безубыточности хорошо, если года через три-пять.
Reply
Reply
Я в выходные купила прекрасные небольшие плоские камушки, размер примерно 5-7см, у нас на вес продаются, $1/кг. Уже практически чистые, видно что берешь.
Вот такие.
https://www.stoneworld.co.nz/shop/Landscape+Supplies/Stone+Pebbles++Chip/Decorative+Rocks/Decor+Schist.html#.XBdhk1UzYkI
Reply
Reply
Ой, люди вообще очень загадочные существа)) я, например, в принципе никак не могу понять, зачем покупать расписанные камни, даже если они красиво расписаны. А вот кому-то и халтурные зачем-то нужны.
Особенно много загадочного во всяких рукоделиях. Вот, например, помню наткнулась на один магазинчик (реальный, не в интернете) со всякими бисерными украшениями. Кто это вообще сейчас покупает? А ведь всё-таки сколько-то там квадратных метром аренды в торговом центре в Москве ну явно не мало стоят. И там да, явно такие штуки, на которые потрачено куча времени, поэтому они и стоят ого сколько. Но кому? Кому это бисерное барокко за такие деньги сейчас?!
Reply
А у меня, вот как выяснилось, водораздел проходит по линии таксебесделанности - или профессиональной выделанности, и по линии кичевость - художественность (когда я смотрю на вещи какие-то).
Reply
Ну вот правда, то же бисерное барокко стоит ну весьма не дёшево, то есть это не просто тетя Клава, котороя любит люрекс и все такое пошла и купила, у неё столько денег нет. А у кого есть, ну, а куда они это носят и как они выглядят? Я просто в жизни людей с такими украшениями не видела давно: ни на улице, ни в театре.
Что-то мне припоминается, вы делали обзор про бисмерную моду и там были похожие штуки, как пример «чисто русского». Ну а стоят они столько понятно из-за гигантской трудоёмкости. И вот я всё это тоже в голове кручу, пытаюсь представить, как это может окупаться и какая с этого прибыль и не могу.
Reply
Но очень красивые и сложные вещи могут даже не использоваться утилитарно - а считаться предметами декора или частью коллекции.
Reply
Решила поделиться.
http://pedrabrasilmmoraes.blogspot.com/p/pedras.html
( ... )
Reply
Reply
Leave a comment