Продолжаю читать книгу про то, как продавать.
На следующих 15 страницах был высказано несколько полезных мыслей, которые все, наверное, можно было уместить на одной.
Если вы начинаете пытаться что-то продать, люди это понимают. ( причем под "продать" можно понимать не только товары по каталогу)
Вы можете считать себя очень ценным и интересным существом заранее, но реальное уважение зарабатывается только действиями с вашей стороны. В каждом общении. А многие ведут себя совершенно противоположным образом. Считают, что уважение им обязано по умолчанию, и при этом специально не стараются в каждом выступлении перед клиентами.
Ваши продажные умения сильно выигрывают от готовности к неудаче. Нужно охотно быть готовым принять неудачу, но при этом не нужно иметь настроя на неудачу.
Определите, чем вы готовы пожертвовать, чтобы быть удачным в продажах. ( кто-то готов временем, усилием, гордостью, но не готов своими персональными особенностями)
Сила характера - это умения закончить задачу даже после того, как первоначальный энтузиазм по поводу идеи давно прошел.
Люди для продавца делятся на "подозреваемых", "перспективных" и "клиентов".
Подозреваемые - это любые люди, которые могут иметь надобность или интерес в ваших товарах, услугах или идеях. ( Шея есть? Значит может носить ожерелья:))
Перспективные - это подозреваемые, которые отвечают вашим критериям, вы поговорили с ними и представляете их надобности.
Клиенты - это те, от которых пришли в вашу сторону деньги.
Не нужно считать "перспективных" клиентами, как делают многие продавцы.
Когда продавец говорит - это "мнение". Когда покупатель говорит - это "факты". Неважно, насколько по-вашему, покупателю нужен ваш товар, это только ваше мнение. Важно что покупатель думает - это факт.
Продавец, который понимает, когда нужно отступить, доживет до завтра. :)
Книжка вот эта:
How to Sell Without Being a JERK!: The Foolproof Approach to the World's Second Oldest Profession Предыдущий пост про нее.