Календарь в творческом труде.

Jun 02, 2011 23:26

Перевод поста Остина Клеона GET YOURSELF A CALENDAR про ведение календаря, подробнее к пункту №9 из списка советов самому себе молодому.



Несколько месяцев назад Остин был на выступлении иллюстратора комиксов Джессики Абель (Jessica Abel). На вопрос, какой один совет для лучшей эффективности работы она бы дала, она ответила:"Заведите себе календарь!"
(rikki_t_tavi: Остин у себя процитировал только часть ее ответа, поэтому я нашла полный ответ и перевела его)

"Заведите себе календарь и планируйте там работу, которую вам нужно сделать.

В календаре должно быть видно за один раз день или неделю, не месяц, так чтобы у вас оставалось место писать под каждым числом. Затем внесите в него все ваши повторяющиеся занятия и обязательства. Если вы встречаетесь с другом пообедать каждую среду или только в эту среду -внесите это в календарь. если вы ходите в спортзал три раза в неделю ( или собираетесь ходить) - впишите и это. Внесите свои завтраки, души, обеды, перекусы. Время в транспорте, если вам это нужно. Пометьте время сна. Заполните и игры в компьютерные игрушки, если нужно.

После того, как вы все туда занесли, вы увидите, сколько времени у вас реально есть для работы ( и не надо ли вам поменять что-то в ежедневных делах, если оно не работает). В то время, которое у вас для работы, дайте себе задания - очень конкретные - полчаса "делать лейаут для страниц 56-60", " сделать карандашный начальный эскиз для стр. 56", столько сколько займет, может быть 2-3 часа, потом "надписи для страницы 56"- час.

Потратить немного времени на все это даст вам несколько вещей. Вам станет ясно, сколько реально вы сможете сделать за неделю. Вам станет ясно, не сократить ли вам какие-то дневные дела, чтобы вместить больше рисования. И самое важное - это поставит перед вами конкретные цели, так что, когда вы закончите запланированное, вы сможете вычеркнуть этот пункт, порадоваться и почувствовать себя хорошо - и вы можете остановиться на сегодня, потому что иногда это самое трудное для фриланс-художника. Знание о том, где вы сейчас и что еще нужно сделать, превратит ваше свободное время, если вы выполнили сегодняшнюю цель, в по-настоящему свободное, свободное без угрызений совести. А это самая главная часть в том, чтобы научиться вести жизнь работающего художника.

Как только у вас начнет получаться это хорошо, можно уже не входить в такие детали и подробности. Но очень полезно попробовать эту дисциплину на протяжении одного целого проекта, чтобы войти в его ритм. И даже, когда вы научитесь удобно отрабатывать день, все равно полезно писать детальный список то-ду, чтобы у вас было что вычеркивать, когда каждый пункт сделан. Половина дела сделана, если вам удастся обмануть мозги и заставить их испытывать то же чувство удовлетворения от достигнутого, как если бы кто-то посторонний хвалил вас за хорошо сделанную работу".

( дальше слова Клеона самого)
Когда я начал свою книгу в конце июня, я знал, что у меня есть шесть месяцев, чтобы закончить рукопись. 25 недель, чтобы написать 150 новых стихотворений. Это 6 стихотворений в неделю, одно в день, если брать выходной. Но вряд ли каждое стихотворение будет достойно помещения в книгу. Так что я решил нацелиться на то, что 3/5 всех стихов будут хороши ( и это еще сильно оптимистично) и написать 250 стихотворений за 25 недель. 10 стихов в неделю. Я выброшу 100 стихотворений из 250, и у меня все равно останется 150 для книги.

250 стихотворений!

Я не мог представить, как это возможно, так что я это нарисовал. 25 рядов, десять клеточек. Если я буду все правильно делать, к Рождеству все клеточки у меня будут зачеркнуты.

И так я жил прошлые четыре месяца. Каждую неделю 10 клеток должны быть зачеркнуты, и я их зачеркивал. В конце каждой поэму стоит довольный крестик.

Любое произведение искусства, требующее долгой работы - это хороший тайм-менеджмент. если у вас есть цель, которую вы хотите достигнуть - заведите календарь. Разбейте задачу на маленькие кусочки времени. Сделайте это игрой.

Оригинал

ideas, austin_kleon, tehnologii_jizni, perevod, creativity

Previous post Next post
Up