Кошка Крыся и ее жизнь со мною

Nov 28, 2003 14:28

Что-то я сегодня котов своих вспоминаю.
Котов у меня было несколько, но самые запомнившиеся - Ричард и Крыся.
Крыся появилась у меня совершенно неожиданно. Я уже хотела кошку, но не искала ее. Потому что у меня есть правило: Дела, угодные судьбе, совершаются сами собой.
И однажды она пришла сама.
Мы работали в одноподъездном жилом доме и контора наша занимала первые четыре этажа, на которые не выходил лифт. Коридоры были перекрыты дверями. И вот в этих условиях в нашем коридоре третьего этажа, в нашей комнате появилась кошка.

Она обошла всех в комнате, внимательно обнюхала, зашла ко мне за загородку, вскочила мне на колени, поднялась на задние лапы, передними обняла меня за шею и положила голову мне на грудь. Она была подросток, страшно худая и поразительно чистая. Огромные, совершенно ясные и чистые глаза, розовая изнанка ушей и блестящая гладкая шерсть. Позже я рассказывала: узкая, как велосипед и гладкая, как стакан.
Так она просидела до вечера, и я поняла - это судьба и домой мы идем вместе. До сих пор ума не приложу, откуда она была - слишком чистая для уличной, слишком худущая для домашней.

Ходила она изумительной охотничьей походкой. Ничего похожего на простодушную Антонину, мою прежнюю единственную кошку среди котов. Стальные мышцы, постоянная готовность к точному движению. Когда этот сплошной профиль поворачивал ко мне безупречной красоты морду с ясными немигающими глазами, я ясно видела, что все тут неспроста и она пришла обдуманно и точно зная, куда. Каждый волос на ее шкуре был трехцветен по длине, как иголка у ежа, ни один не пушился и не топорщился, облитая полированная шкурка. Когда она подняв хвост прошла ко мне задом, я увидела белоснежное сердечко под хвостом - и это меня насмешило.

Еще одно из правил моей жизни гласит: чудеса случаются с внимательными людьми.
А еще одно: у всего уже есть имя, нужно только внимательно всмотреться.
Я смотрела, как она ходит и глядит на меня своими незаспанными глазами - и ясно увидела, что зовут ее Крыся. Вернулся муж с работы, спросил: Что это, Фунтик номер два? ( малыша Фунтика оставляли нам не передержку)
-Нет, -сказала я. - Это будет наша кошка. Как ты думаешь ее зовут?
Он присел и внимательно посмотрел. Велосипедик прошелся туда-сюда, отблескивая мышцами под гладкой шерстью
-Давай назовем ее ласковым польским именем Крыся.
Я остолбенела.
Никаких поляков, никакого всплывания имени Крыся, ничего вообще близкого не было в нашей действительности! Это было что-то удивительное. Это было точно ее имя.

Она отъелась и стала блестеть еще больше. Я звала ее охотница и рыбоедка. С места без видимого усилия Крыся вспрыгивала на дверь в комнату и стояла там на тоненьком ребрике, сколько хотела. Она не ела никакую дурацкую пищу - только мясо и рыбу. Какая картошка! какие супчики из хозяйской кастрюльки! Она смотрела мне в глаза и непреклонно взглядом говорила: мъяса! Вода только из больших емкостей, из плошки пить отказывалась - нужно было непременно встать на задние лапки и нагнуть внутрь морду.

Как многие умные кошки, была она практически беззвучной. К ночи пробиралась в ноги постели. Муж неожиданно запротестовал при исполнении супружеского долга: я не могу, когда посторонние в постели! Тогда я стала выводить ее в коридор в такие ночи. И вдруг!
Однажды, уже после фанфар и фейерверков, я включила случайно свет т увидала ошеломившую меня картину. В ногах дивана стояло старое кресло. И вот в нем, расположившись как в ложе, с передними лапками, аристократично сложенными как на бархате театрального барьера на боковом валике дивана сидела Крыся, смотря на меня в упор никогда не сонными ясными глазами. Я покраснела, вспомнив, что кошки прекрасно видят в темноте...

Муж уходил на работу рано. Я спала до последнего - почти до 8-ми. Утром Крыся терпеливо и бесшумно сидела на полу перед моим лицом , не сводя с меня глаз. Каким чутьем она догадывалась, что я проснулась, я не понимаю - но в ту же секунду она впрыгивала и целовала меня в глаза, в нос - во всю сонную физиономию и уходила по своим делам. Будить меня было нельзя, я досыпала последние драгоценные минуты и убила бы каждого. кто посмел меня разбудить. Однако - до сих пор не пойму, как она определяла время - если я не вставала к без десяти восемь, я опаздывала на последний автобус и работу соответственно - и в те редкие дни, что я просыпала, ровно без десяти восемь она нервно ставила лапы на кровать и коротко мявкала мне в лицо. Я вскакивала и понимала, что она меня спасла. В остальное время она не шевелясь сидела и не сводила взгляда с моего лица, ожидая, когда я проснусь.

Вечером она ждала возвращения главы прайда. Неожиданно срывалась и неслась с мявком к двери. И каждый раз я говорила: нет, Крыся, тебе мерещится. Мы стояли у двери и слышали как подходит лифт на наш шестой этаж, открывается и шаги идут длинным коридором к нашей двери. Она всегда была права! Но он-то в это время только заходил в подъезд!

Крыська была потрясающая актриса. Я хохотала над ее представлениями. Прикидушка она была просто вдохновенная.
Случилось так, что нам нужно было уехать на выходные, с пятницы по вескресенье, и я оставила ключ и инструкции одноработнице,жившей через дорогу - чтобы она пришла и покормила Крыську и поменяла ей туалет.
Вечером воскресенья, вернувшись из другого города, я от дома позвонила из автомата Тане, чтобы поблагодарить ее.
Ага-ага, - сказала она.- Сейчас как раз пойду кормить.
Я похолодела. Она думала, что мы звоним по межгороду, и перепутав все инструкции собиралась первый раз пойти кормить нашу принцессу, которую мы не видели с утра пятницы...

Я открыла дверь - и начала хохотать у порога. Крыся, эта актриса и прикидушка, изобразила потрясающую мизансцену. По бедности начала девяностых на работе нас снабжали, чем могли, и вот достался мне там двухкилограммовый пакет гречки. Эта Сара Бернар в кошачьей шкуре, открыла шкаф, выволокла оттуда этот пакет, допинала его через два коридора к входной двери, прогрызя по дороге и оставляя крупяной след, и потрясенному взору вероломных хозяев прямо перед входной дверью открылась следующая картина. Разгрызенный пакет, рассыпанная гречка ( не сильно так, дырки умеренные, но лохматые), обняв его, на боку лежит эта великая трагическая актриса, полуоткрытая бессильно пасть, на бледных деснах сухая твердая крупа, в полглаза следит за реакцией, весь вид вопиет просто: вот до чего вы, бессердечные мерзавцы, довели бедную животину - сухую крупу на последнем издыхании жру...
И это зверюга, которая, если нет мяса или хека, будет голодать и два и три дня, не притрагиваясь к супчику, колбасе и вареным куриным шейкам!
Я хохотала до изнеможения. Переставала - и снова начинала, представляя, как заслышав наш лифт, Крысюк несется изо всех сил на подготовленные позиции, хапает в рот крупы, откидывает картинно конечности, падает шкуркой и изображает совершенно сдохшего котика...
Как она доволокла этот тяжеленный пакет, просто уму непостижимо!
Хуже всего обстояло дело с туалетом. В этом деле у нее были две непоколебимые причуды. Никакого песка, бумаги или еще чего. Чистый пакет полиэтиленовый, непременно шуршащий. Пакет должен шуршать. И быть всегда чистым. Через минуту после своих дел она носилась за нами и требовала немедленно сполоснуть пакет...
Понятное дело, оскорбленная в лучших чувствах, Крыська оторвалась на помещении ванны в полную силу:(...

В следующий уезд, кормить ее было некому и некому менять туалет:( Я прибегла к верному методу. И младенцы и животные понимают, если им подробно и честно объяснить ситуацию. Я наложила много еды на кухне и сказала, что прости, подруга, это на все два дня. Потом отвела ее в ванную. Что делать с брезгливой кошкой, которая второй раз не сядет в использованное место?
Я сказала: Крыся, прости пожалуйста, убирать будет некому, я знаю как ты это не любишь. Вот тебе лоток с пакетом, вот тебе рядом на полу второй пакет. Вот третий, не такой шуршунный, но пакет. Можешь делать на них дальше. А вот тебе три стопочки газет друг за другом, сюда ходи последовательно в следующие разы, ладно? Крыся внимательнейшим образом слушала мое руководство...

По приезду мы нашли кошку живой и на ногах. Еда была подчищена. С замиранием сердца я пошла в ванную. Вы бы знали, что я там увидела!!!
Все, что я выдала Крысюку в качестве экстренного запаса, лежало в кювете! Слой за слоем, перемежаясь честными природными надобностями. Аккуратнейшим образом на первый пакет был уложен второй, потом третий, когда использован и он, в дело пошли газеты. Нигде ни пятнышка, ни капли!
И скажите, что она не понимает человеческую речь! И честное признание трудностей! И просьбу о сотрудничестве!

А у меня еще есть рассказы о Крыське в тяжкую женскую пору и ее несчастных женихах со всей округи

istorii, cats

Previous post Next post
Up