Вот
тут, в списке моих прошлогодних желаний ко дню рождения был под номером 4 специальный ящичек для сьемки мелких вещей. И я там сказала, что пока придумала способ обходиться без него. А поскольку меня спросили, как - для любопытных отвечаю.
Домашний кустарный способ снимать украшения и мелочи.
Главное в этом деле что? Хороший яркий свет, чтобы было видно каждую ворсинку. В то же время, если снять, как большинство простых трудящихся снимает,
со вспышкой - бусы, например, будут погублены. Все плоско, все обесцвечено, острые блики - короче, дрянь. Я извелась. Снимаю в тени - не хватает света, снимаю на ярком солнце - черные тени, ушел цвет.
Специальные ящички для такого дела сделаны из белого и полупрозрачного, чтобы свет рассеивать. Вот это главный пункт! Свет нужно рассеивать, не резким ударом бить.
И тогда после проб и прыгания вышла у меня простая конструкция для непрофессиональных фотографов. Нужно солнце. Можно выйти на волю, можно встать у большого окна, чтобы в него прямо светило солнце. Я беру два стула со спинками. ( upd. Стулья-то я беру потому что у меня окно до полу. Если окно высоко, то на стуле уже будет темно. Тогда лучше на высоком столе рядом или на тумбочке.)На один на нужный фон кладу снимаемую вещь. И покрываюсь с головой большущей белой фигней типа простыни ( только у меня она из тонкого флизелина, а не ткани. Второй стул мне нужен, чтобы я не выглядела елкой в простыне, а чтобы "палатка" эта была растянута. Встать нужно боком к солнцу, так, чтобы и между ним и вещью была белая ткань - и главное, сзади вещи, со стороны тени тоже свисала расправленная белая ткань. Если сзади ткани не будет, будет только перегородка, будет темно. А вот эта задняя дает дивную сильную подсветку с той стороны. Ну и снимать, поставив на макро, наводя строго на вещь, а не на фон.
Вот
тут результат того самого первого эксперимента, когда я измаялась, и черного бисера было не видно, а способ "дикое, но симпатишное приведение из Вазастана" черные бусины вполне проявил. И это еще в отсутствие штатива, с рук.