Обсуждая разные версии действительности у разных людей, несколько раз мне упомянули сериал The Affair. И я его начала смотреть.
Что-то у меня в голове спуталось, и я думала, что это британская серия. Потому что главгероиня - английская актриса, я ее видела в роли Бетси Тверской в «Анне Карениной». Ну и потому что все лица актеров мне незнакомые.
Серии (но по крайней мере пока, я посмотрела до шестой) устроены одинаковым образом. Половину фильма показывают глазами него, половину - ее. Иногда это одни и те же события, иногда дополняющие - что делал этот персонаж, пока второго в его поле зрения не было.
Главгерой - начинающий писатель, но немолодой мужик, под пятьдесят, с ужасно пожеванным лицом алкоголика. Главгероиня - с полудетским лицом, тридцатилетняя официантка в курортном месте.
Жена героя из очень богатой семьи, где отец - очень успешный писатель и полное хамло, с удовольствием унижающий своего зятя. В богатом летнем доме родителей они - главгерой, его жена и четверо детей - проводят лето.
Из-за четверых детей муж с женой постоянно в проблемах и отсутствии нормального секса. Ему нужно писать новую книгу, но нет покоя, плюс тесть все время проходится по его финансовой и творческой несостоятельности.
И тут официантка, местная девушка, со своими проблемами, но смотрящая на него с большим интересом Понятное (авторам) дело, что в какой-то момент она начинает казаться герою привлекательнее жены.
Я при этом не понимаю и герою не сочувствую - такая же жена, только чужая. Даже верхние губы у них одинаковые - будто ботоксом уроненные навсегда - такой палаткой нависающие над остальным ртом.
Да! И одновременно их допрашивает следователь, в каком-то нескольколетнем будущем, о каком-то преступлении, которое, видимо, произошло в какой-то момент их общего лета в этом городе. Так что версии жизни по пол-фильма - это рассказы каждого следователю, плюс то, что они вспомнили, но рассказывать не стали.
И вот эти версии - самое интересное! Они тааак различаются!
Версия Ноа, героя с пожеванным лицом, все время показывает его как стесняющегося, ссутуленного, неуверенного, страдающего от своего неуместного влечения к чужой девице, получающего пинки от родственников. А девицу - как солнечную веселушку, постоянно демонстрирующую ему разные оголенные места своего организма, очень весело и приветливо разговаривающую и очень провокативно с ним флиртующую, постоянно внезапно его целующую.
В версии Алисон - она все время очень поникшая, депрессивная, с опущенными уголками рта, серолицая, небрежно и не очень женственно одетая, погруженная в свои проблемы и недавнее горе. А герой - очень бодрый, самоуверенный, хорошо одетый, грудь колесом - и активно и напористо за ней ухаживает, хватает ее руками и набрасывается с поцелуями.
Даже фразы и поступки, двигающие их отношения, они приписывают друг-другу.
Конфликтов и без их интрижки хватает. Конфликт отцов и детей постоянно разгорается то тут, то там пожарами. Конфликт работающих бедных местных и приезжих богатеньких отдыхающих. Конфликт местных кланов-семейств. Конфликт нового и меркантильного со старым и традиционным.
Мне интересно, но никому из героев я не сочувствую, не желаю успеха - ни в изменах, ни в верности семье. Милому мужу меньше интересно и его больше раздражает паутина вранья, которую вынуждены строить герои, которая разрастается - и постоянно под угрозой, что сейчас ка-ак все начнет сыпаться и взрываться всем в лицо.
Но вот эта разница того, как люди видят себя и как других - ужасно интересна, потому что непонятно - это то, что они реально в тот момент чувствовали - или это то, в чем они себя убедили за прошедшие годы?
Понятно, чья версия первой случайной встречи на пляже тут излагается?