У Митрича сегодня
пост на любимейшую мою тему - футуристика, что нас ждет хорошего в будущем.
Мои три любимые пункта в футуристике - и у него они засветились: полностью автопилотные машины, полностью роботизированное производство и автоматическое сельское хозяйство. Плюс то, что активно футуристически обсуждается у нас - отмена пособий и выдача всем прожиточного минимума. Дальше делай, что хочешь - можешь учиться или творить, скромно живя, а можешь работать, чтобы быть богаче.
А я сейчас перевожу интереснейшую статью про историю противозачаточной таблетки, и у меня конечно первая мысль, как все это футуристическое изменит жизнь женщины.
Так вот, я думаю, что производство и сельское хозяйство, независящее от тупого количества рабочей силы, снимет с женщин обязанность рожать "для человечества". Сейчас среди прочих соображений есть постоянно всплывающее - кто содержать в старости будет, и что будет с человечеством, если оно не будет воспроизводиться - стариков будет некому кормить. То есть женщину побуждают рожать кормильцев себе в старости и поколение, которое будет работать на себя и стариков. Сними необходимость кормиться за счет рабочей силы - и снимется огромный пласт давления на женщин. Ей не нужно будет в одно лицо заботиться, кто будет кормить человечество, ей не будут в статьях и дискуссиях в интернете рассказывать, сколько человек она должна родить, чтобы обеспечить вопроизведение. И деторождение станет исключительно добровольным делом, без принуждения (ну хотя бы этого сорта принуждения - по количеству). На чайлд-фри уже невозможно станет навешивать вину, а многодетным не придется оправдываться ( или хвалиться), что они для человечества стараются. Все станет тем, что есть - люди делают то, что им приносит удовольствие - будь то отсутствие детей и концентрация на других интересах - или много детей и концентрация на родительстве.
В общем, как ни крути, любая футуристика больше всего будет влиять на жизнь женщин. На протяжении человеческой истории женщина все меньше становится приложением к своей матке и все больше человеком, проживая все более человеческую жизнь.