Про технологию моих работ

Feb 09, 2014 02:08

Теперь про технологии:) Украшения технологически собираются в целое опять же множеством разных способов   - от сшивания нитью до пайки. Я свои украшения собираю из бусин, посаженных на штифты. Этот способ занимает намного больше времени, чем нанизать те же бусины на нить или ювелирную проволоку.

Вот мы нанизали бусину на ювелирный тросик, за нею вторую - времени меньше, чем  звучат эти слова. Теперь я за такое же время нанижу бусину на проволоку штифта. Но на этом дело не кончится. Мне нужно будет специальными кусачками отрезать ровно с двух сторон от бусины, чтобы хватило на два колечка, затем сменить инструмент, согнуть оба куска под колечки под прямым углом (люди делают это ювелирными плоскогубцами, я руками), взять ювелирные круглогубцы и свернуть два колечка с двух сторон бусины. (Это для простоты, на деле порядок немного иной.) Когда все бусины будут подготовлены - посажены на штифты с колечками, можно начинать собирать. Брать по одной бусине, специальным образом  раскрывать одно колечко у каждой, вставлять его в замкнутое колечко следующей и аккуратно и плотно закрывать опять. И так всю цепочку.

Почему я делаю именно так? Мне нравится вид так собранных бус. Во-первых, все они видны со всех сторон во всей красоте, не загораживаются соседними, и каждую можно оценить, как на сцене. Во-вторых, металл между бусинами придает украшению дизайнерский интересный вид, ажурность и воздушность. В-третьих, можно делать длинные и многорядные украшения и они не повиснут тяжестью на шее, как сплошные ряды камня или стекла. В-четвертых, я люблю собирать в украшении разные по цвету, фактуре и величине бусины, а одинаковые промежутки между ними, одинаковые металлические соединения объединяют их своей однородностью.

С точки зрения ремонта или переделки соединение из множества деталей является большим преимуществом. Собранное на тросик колье для удлинения или перестановки бусин нужно полностью разрезать и пересобирать целиком - я  же могу переделать одно конкретное место - удлинить, добавив отдельные бусины, укоротить, убрав, переставить другой замок и вообще внести изменения в любой точке собранного украшения.

И все равно, любой, кто пытался собрать себе хотя бы серьги из нескольких подвесок, помнит, что крутить металлические колечки довольно утомительная физически работа. Меня уже несколько раз спросили про ровность, одинаковость и круглость моих колечек - есть ли какой секрет. Секрет простой - я их накрутила несколько тысяч:) И могу рассказать вам в подробностях, какие должны быть идеальные колечки у бус на штифтах.

Они должны быть круглой формы, одинакового размера, охватывать бусину с двух сторон без промежутков, быть симметричными относительно отверстия, стоять ровно, не склоняясь ни назад, ни вперед, ни вбок, оба колечка должны лежать в одной плоскости, колечки должны быть замкнутыми до конца, на них не должны оставаться вмятины и царапины от инструментов.:




Я уже написала про все пункты подробно, потом подумала, что с примерами вам будет яснее, и разыскала примеры  в интернете к каждому пункту. Все картинки иллюстрируют  распространенные ошибки и недостатки.

Первое. Колечки должны быть соразмерны бусинам. Можно встретить в украшениях маленькие бусинки, у которых колечки вокруг как раздутые дирижабли. Слишком маленькие колечки сложны в открывании и соединении, и кроме того, внутри их может быть слишком мало места, чтобы второе колечко прокручивалось свободно и бусины не застревали жестко под странным углом. Но маленькие колечки обычно не угрожают  непрофессионалам - их трудно делать и большие раздутые колечки встречаются чаще. Я обычно делаю колечки одинакового размера на всех работах и иногда делаю их меньше у маленьких бусин, чтобы они не были отставлены от других непропорционально далеко. Обычно же у меня аккуратное колечко размером меньше среднего .

******************

Второе. Колечко должно быть круглым! Не каплеобразным, не угловатым, не треугольным, не петлеобразным, а красивым, круглым, ровно выпуклым колечком. Это получается  в результате опыта, когда ты знаешь, какого диаметра колечко получится из оставленного отрезка проволоки. То есть, у меня есть хвостик проволоки, торчащий из бусины, и есть круглогубцы с конусообразными кончиками - и я знаю, на каком месте этого конуса нужно начинать крутить, чтобы  хвостик окрутился один раз (не меньше и не больше) и согнулся в ровное замкнутое кольцо. При этом нужно  уже не раздумывая делать нужное движение кистью, с нужной силой, давлением и нужным углом поворота, чтобы сгибалось именно колечко, а не капля или угловатая блямба. Это понимание приходит с количеством (тысячным:)) сделанных колечек.

Некрасивое некруглое колечко вытянутой формы:


******************

Третье. Колечко должно быть симметричным относительно оси бусины. Не склоняться вялой каплей к ее стороне, не уходить в сторону - если мы проведем воображаемую ось из отверстия бусины, половина колечка должна быть с одной стороны, вторая половина с другой.

Несимметричное относительно отверстия колечко. Скособоченность никого не украшает!


******************

Четвертое. Все плоскости колечек должны быть выровнены. Колечко должно быть плоским, а не ходить восьмеркой, оно должно стоять перпендикулярно бусине, а не наклоняться к ней,  как веер к лицу, оба кольца с двух сторон должны лежать в одной плоскости.
Если оба колечка выровнены, то вся цепочка бусин будет как настоящая цепочка - у одной бусины колечки видны вам круглыми, у другой - поперек, перекладинками, и этот ритм будет виден через все ожерелье. Вы может и не заметите это осознанно, но увидите это как стройность, аккуратность, упорядоченность и в общем дизайнерский, а не разлапистый ремесленный вид. Когда колечки все  повернуты в разные стороны, промежутки между бусинами видны, как путанность проволоки, а сами бусины могут перекручиваться и не лежать ровно и стройно.

Я, кроме того, всегда загибаю оба колечка в противоположные стороны - одно вправо, другое влево. Так, при рывке за бусы сильно уменьшается вероятность того, что давление придется на более слабый открытый конец и он разогнется.

Колечки не в вертикальной плоскости, наклонены набок:


Колечки с обеих сторон бусины не лежат в одной плоскости:


******************

Пятое. Все колечки должны быть полностью закрыты!Свободный конец должен подходить к началу колечка и смыкаться с ним. Колечки с пробелом или  промахнувшиеся в сторону от начала - всегда угроза того, что в этом месте соседняя бусина выскользнет через щель и украшение порвется. Еще и поэтому ровная окружность лучше и треугольников и каплеобразных фигур - там конец проволоки подходит, касаясь боком, уголком, а в круглом колечке подходит к началу под прямым углом, прикасаясь и замыкая всей толщиной проволоки.
Незамкнутое колечко:


******************

Шестое. Колечки с двух сторон должны упираться в бусину, обхватывать ее плотно. Неправильно, когда прямая часть штифта слишком длинная и бусина елозит и скользит по ней, когда между бусиной и колечком видны промежутки, да еще из кривой измятой проволоки.

Оставлен промежуток между колечком и бусиной:


******************

Дополнительно.
Открывать колечко у штифта (так же как и любое соединительное колечко) нужно не растаскивая концы в стороны, расширяя окружность, а всегда вперед и назад, так чтобы кончик оставался в той же плоскости, где был, а затем возвращался назад. Штифты и колечки нельзя без конца мучать, чем больше вы гнете и разгибаете их, чем больше окрытваете и закрываете - тем больше угроза того, что штифт сломается. Все в детстве, наверное, гнули алюминиевую проволку? Несколько сгибаний и разгибаний и место сгиба изменяет вид, а затем разламывается. Так происходит с любым металлом, с алюминием просто нагляднее и быстрее. От сгибания меняется структура его и сначала, при маленькой нагрузке она уплотняется, металл становится тверже, но если продолжить, твердость перерастает в хрупкость. Кроме того, в неумелых руках плоскогубцы и инструменты в результате излишних манипуляций оставляют на колечках и штифтах вмятины и покоцанности. Поэтому, чем быстрее и безупречнее с первого раза все будет сделано, тем прочнее и красивее будет все украшение.
_______________________________
Есть разные способы держать руку и делать движения при изготовлении колечек. Я делаю так, как 13 лет назад научилась вот по этой книге:
All Wired Up: Wire Techniques For the Beadworker and Jewelry Maker .

Марк Ларе, муж известной бусной художницы Вики Ларе, написал совершенно прекрасную, очень практическую книгу про основные приемы обращения с проволокой. Она написана очень внятно и четко, по-мужски, с юмором, и я из нее сделала целую кучу проектов - от мелких подвесок до мобилей с ракушками. Потом в журналах и в телепередачах я много раз видела, как люди делают колечки совершенно по-другому и у них тоже выходит хорошо, но лично я делаю, как увидела в этой книге.

*** Все посты с моими украшениями у меня в журнале.
*** Мой магазин на Этси

beads, tehnologii_jizni, amazon, etsy

Previous post Next post
Up