Когда мы выбираем себе украшения, недостаточно смотреть только на цвет и форму, которые вам подходят. Важно, чтобы они подходили к вашему образу жизни, вашей жизненной роли, вашему типу - не внешнему, а типу по жизни. От этого будет зависеть, будете ли вы носить украшение, или только восхищаться, но оно останется в шкатулке.
Стилей и характеров у украшений сейчас множество. Есть украшения офисно-девические. Обычно это тоненькая цепочка с маленькой подвеской. В офисном варианте подвеска может быть с камушком или из драгоценных металлов, а девичьем - со смешной или милой подвесочкой. Главное в них - почти предельная простота, очень тонкая деликатная структура, ненавязчивость, почти незаметность.
Есть украшения с поделочными камнями - солидные, тяжелые, со множеством металлической фурнитуры. Эти украшения традиционно любят русские женщины. Наши мамы и бабушки носили с гордостью "индийские бусы" - нитку плавно отшлифованных кусков разноцветных камней. И до сих пор натуральные камни в солидном, густом варианте находят дорогу к сердцу женщин. Собранные в ожерелье или обшитые жемчугом и бисером.
Есть украшения рукодельниц - тех, кто работает с тканями, нитями, деревом. Это всяческие разноцветные шитые бусы и брошки, фетровые, вязаные, вышитые. Вяжущая или вышивающая крестиком слингомама - типичный потребитель таких украшений. Они цветные, натуральные, часто простые по форме, яркие. Им не место в офисе, но они отлично вписываются в любую натуральную и рукодельную среду. ( и под рукодельной я имею в виду именно традиционные текстильные рукоделия)
Есть эзотерические украшения. Там кристаллы, там камни не просто камни, а всегда отражатели каких-то энергий, к ним обязательно прилагается, на что они действуют, что усиляют, что поддерживают. Там много шаманской атрибутики, разговоров про и изображений духов, символов. По охвату они берут широко - от индейских духов до остроухих эльфов. Их любители слушают кельтские песни, участвуют в ролевых играх, ловят энергии и занимаются астрологией.
Есть этнические украшения - бусы из ярких камней, размером в яйцо, металлические подвески, размером с блюдечко, с неровными камнями, резное дерево, тусклый тяжелый металл с узорами, монеты, эмаль, шелковые кисточки. Они всегда как бы немного примитивные, сделанные не то, чтобы грубо - но очень рукотворно. Охватывают страны от Индии и Непала, до Китая, Средней Азии и Африки. Идут больше всего оригинальным старухам.
( я снимала такие в Чайна-тауне) Есть бохо украшения в стиле городской сумашедшей. Когда в одном большом ожерелье слоями могут сочетаться искусственные цветы, цепочки, старинные брошки в стразах, пластмассовые фигурки, ленточки, обрывки кружев, разные бусы, чармы, пластиковые ажурные цветы, перья и что еще нашлось в старом ящике. Их носительницы любят винтаж, бабушкины вещи, кружевные юбки, облохмаченные необработанные края в одежде, мебель с облупленной (специально и не за малые деньги) краской и множество разнородных предметов в каждом классе вещей - от посуды до одежды.
И это далеко не все существующие стили и категории!У каждого стиля этого свой адресат. Вам может нравиться украшение, но ваш стиль, ваш образ жизни, ваша роль, ваш гардероб не оставляет места для его ношения.
Я делаю украшения для своей категории. Это чаще всего девушки творческих профессий - иллюстраторы, художницы, дизайнеры, графики, писательницы. Они достаточно молоды, чтобы имидж их не требовал только солидного, дорогого, ювелирного украшения ( см. английская королева), но они как правило "городские" девушки,а не природные, народные, фольклорные. Эти украшения вполне годятся, чтобы прийти в них в офис, на работу, но они совершенно ясно и недвусмысленно скажут, что их хозяйка живет не в строгих корпоративных рамках, а занимается креативным делом. Дизайнерам можно носить по-хорошему придурошное, забавное, необычное - даже, я бы сказала, нужно. Строго и уныло одетая дизайнерша или художница не выглядит креативной, правда? И на заказчиков, и на журналистов и на читателей нужно производить правильное творческое впечатление. Вот для этой не унылой категории я и делаю украшения:) Чтобы они были красивыми, дизайнерскими (без бесформенного сумасшествия или простодушной народности) и при этом были придурошными, оригинальными - и молодыми по характеру, не зверски серьезными.
Я в них вкладываю свою художественную составляющую - долго и с удовольствием подбирая цвета, оттенки, сочетания - так же как я бы делала это с красками. Я стараюсь делать их так, чтобы они подходили разным цветовым типам и украшали и лета и осени и даже редкие весны. И каждое мое ожерелье - это маленькая история, образ, состояние, а не просто красивые и со вкусом подобранные бусы, сложенные в нить. Я каждый раз знаю, что хочу изобразить, но делаю это не в лоб, не дословными перечислениями, прямолинейными изображениями, а создавая образ, ощущение того, что имею в виду - будь то чай, летний бриз, день на яхте или дама с птичкой. И мне приятно, что мои ожерелья у таких творческих фемин, как писательницы
Дина Сабитова и Екатерина Коути, иллюстраторов и дизайнеров
Яны Франк и Наташи Ратковской - и они их носят к своим студентам или на творческие встречи, на выступления по телевизору и интервью. Это значит, что мои украшения помогают им создавать тот образ творческого, художественного человека, какими они являются по жизни, а не остаются красивыми предметами в ящиках.
В общем, я делаю то, что ношу сама:) Чтобы это было так красиво, как мне нужно, так придурошно, как меня радует, и так интересно, чтобы со мной заговаривали интересные мне люди.
(В следующем посте расскажу немного про технологическую кухню.)
Ожерелье с клеткой из моего магазина. *** Все посты с моими украшениями у меня в журнале.*** Мой магазин на Этси