Самостоятельная жизнь детки является непрерывным источником новых сведений о жизни. Шли мы с нею в книжный магазин, и вдруг она остановилась и ткнула в стекло у входа показать мне синюю наклейку с надписью Code Adam.
Я никогда такую не замечала, а детка, которая работала в большем книжном магазине, сказала, что у них есть такая же и они участвуют в этой программе. Оказывается, это программа защиты детей от киднапинга. Придумала программу в 1994 г сеть магазинов Волмарт, а скоро к ней присоединились другие большие магазины, сети, супермаркеты, моллы, музеи и парки развлечений. В 2003 Конгресс обязал все официальные учреждения в своих зданиях ввести этот код. Названа программа была в честь шестилетнего мальчика, похищенного и убитого в 1981 г.
Сотрудников магазина или учреждения тренируют на специальную последовательность событий.
Если в магазине или здании теряется ребенок, родитель сообщает об этом работнику. Работник записывает подробно, как ребенок выглядит, во что одет. Одновременно все выходы из здания перекрываются, у дверей встают дежурные и заворачивают всех обратно.
По внутримагазинному радио объявляется Код Адам, описывается внешний вид ребенка и его одежду. Часть сотрудников дежурит у выходов, остальные начинают искать пропавшего по магазину.
Если через десять минут поисков ребенок не найден, вызываются правоохранительные органы. Если найден, его возвращают родителям. Если увиден с посторонним человеком, немедленно сообщается в полицию, а работники прикладывают усилия к тому, чтобы человек не скрылся, но при этом не повредил окружающим и ребенку.
Если ребенок найден или прибыли уже правоохранительные силы, Код Адам по радио отменяется. Всех работников магазина тренируют на эту последовательность шагов.
Я поразилась этому. Не в смысле, что ребенка ищут, а что такая продуманная программа существует, шаги ее разработаны и сотрудников тренируют.
А тут она уже уехала, ходит пешком на учебу и в это время болтает со мною по телефону. Время от времени что-то снимает телефоном и шлет мне. В этот раз это был знак на пожарном участке:
Это знак места, где можно сдать нежеланного новорожденного ребенка ( вместо выкидывания в мусорный бак). Переводится примерно, как " Место безопасной сдачи".
Еще со средневековья были специально отведенные места, куда можно было подкинуть ребенка. В конце 19 века обычай сошел на нет. А в середине 20-го его стали возрождать. С 2000-х во многих странах стали вводить такие беби-ящики, обычно при госпиталях. Он закрыт со всех сторон, внутри мягкая постель, дверка открывается снаружи, ребенок оставляется, датчики постельки сообщают внутрь здания персоналу, что оставлен ребенок, кто-то приходит и его забирают. Особенно много таких ящиков сдачи нежеланных младенцев в Германии ( 100 мест на страну) и в Пакистане ( 300 ящиков). В России есть
десять таких ящиков - все в провинции.
В Америке таких ящиков нет, есть в разных штатах законы по безопасному оставлению детей ( иногда известные как "закон малыша Моисея"). В Небраске случилась неразбериха с таким законом, потому что "ребенок" там определен, как лицо младше 18, и, пока с этой формулировкой не разобрались, за 4 месяца родители подкинули 35 вполне большеньких детей и подростков.
В Калифорнии закон называется законом безопасной сдачи младенца. Места эти определены в госпиталях, пожарных станциях и полицейских отделених. Сдать можно ребенка не старше 72 часов от роду. Подкинуть дитя нельзя, нужно сдать его лично, родителя попросят заполнить медицинский опросник, чтобы знать риски для ребенка ( можно отказаться). Никаких имен, никаких личных сведений не собирается. След остается только в браслетах с номером - у ребенка и у родителя. И в течение 14 дней можно передумать и прийти за ребенком. После этого срока у родителя нет на ребенка прав и его отдают на усыновление.
По закону за такое оставление в надежном месте родителя гарантированно не преследуют судом, никак вообще не обвиняют ( А вот если просто выкинуть - там надолго можно попасть за решетку). Даже слоган есть - No Shame. No Blame. No Names. - Ничего стыдного. Никаких обвинений. Никаких имен.
Вот. От ребенка узнаю местные законы про детей. Интересно же, правда?