J.C Leyendecker - мастер золотого века журнальной иллюстрации. Техника: масло по холсту.

Mar 07, 2013 08:55



В моей любви к золотому времени журнальной иллюстрации  совершенно особое место занимает Лейендекер. Он автор невыносимо красивых мужчин джазового времени - всего Фитцджеральда можно проиллюстрировать лейендекеровскими красавцами. Они статны, стройны, невозмутимы, безупречно одеты.

Лейендекер никому не подражает, он с самого начала был мастерски оригинален. Его работы маслом для журнальных обложек и рекламы всегда в каком-то смысле были рекламой - персонажи на них увлекательны, отточенно красивы, безупречно атлетичны. В них всегда была квинтэссенция соблазна - все мужчины хотели на них походить, все женщины хотели с ними спать.

И это одна из любимейших моих книг на полке с книгами про иллюстраторов. Рассказ будет и про его технику создания иллюстраций.

самое начало:



В начале книги идет небольшой рассказ о золотом времени журнальной иллюстрации и ее героях. Уайетт с первопроходцами, знаменитая  Мисс Свобода Нормана Рокуэлла, и знаменитый плакат Джеймса Монтгомери Флагга ты записался добровольцем? "Ты мне нужен в американской армии"



Еще сотоварищи и современники:


Биография Лейендекера и его самое знаменитое создание - Arrow Collar Man. Красавец, рекламирующий воротнички фирмы Arrow.


Кроме Джо Лейендекера существует еще его брат Франк - с тем же образованием, темми же умениями и очень похожей техникой.


Вот эта знаменитая бабочка-флапперша, которую и я принимала за работу Джо, оказалась кисти его брата Франка.


Но сам Джо, конечно же, неподражаем. Очередной Arrow man с рыжеволосой красавицей. 1923 г.


Лейендекер выработал себе характерную манеру - очень свободные и крупные мазки, безупречно лепящие форму, положенные ровно на то место, где нужно - безошибочно, сильно и энергично.


Знаменитая "Пара, спускающаяся с лестницы". Точеное лицо Arrow man' а, безупречные туалеты, лебединая шея его спутницы.


Крупнее:



Светские красавцы, военные и атлеические спортсмены - все равно удавались Лейендекеру, каждое его полотно становилось символом мужественности. Его  стиль характеризовался крупными перекрестными мазками-штрихами с добавлением пуантилизма. Чтобы так работать маслом по холсту, ему нужно было, чтобы масло очень быстро сохло и каждый мазок ложился твердо и отчетливо. Лейендекер разработал специальный состав для  разведения красок, который хранил в строжайшем секрете ( поделившись им только с братом, Фрэнком). Состав позволял краске  сохнуть почти мгновенно.


Еще стрелочные красавцы - с клюшками для гольфа. Размер холста примерно 100 на 50 см. Академическая выучка дает Лейендекеру идеальное владение анатомией и светом. Удивительно, как при такой импрессинистичной манере и крупном свободном мазке он создает просто фотографически точное впечатление.


В отличие от своих собратьев ( того же Нормана Рокуэлла ) Лейендекер никогда не работал с фотографий - только с натуры. Система его работы была такова. Получив задание, они рисовал множество эскизов, размером примерно 5 на 7 см, все на одном листе, чтобы видеть их бок о бок и сравнивать. Выбрав тот, который лучше всего передавал идею, Лейендекер увеличивал его по клеткам до размера обложки в натуральную величину, отрисовывал его более подробно и детально, вводил цвет, если нужно - акварелью и гуашью. Только после этого он приглашал нужную модель. Делал с нее множество набросков и штудий - в карандаше и угле, чтобы ознакомиться с фигурой, костной структурой, разными углами и ракурсами. Затем брал небольшой "набросочный" холст и писал там маслом самый интересный вариант фигуры, рук, складок. На этом холсте мог складываться целый набор рук в разных жестах, отдельных лиц, отдельных деталей костюма.

Вот то, что внизу - это не  окончательная реклама, а как раз тот самый "набросочный" холст, на котором он примерялся.


Хорошо видны его перекрестные, как штриховка, мазки. Когда результат его удовлетворял, он переводил при помощи  кальки  и увеличения рисунок на большое полотно, как минимум в два раза больше журнальной обложки. И писал маслом уже окончательный вариант. На предыдущей странице слева видны  оригинальные страницы из журнала с этими рисунками.


Штудия для страницы слева. Обложки для журнала Saturday Evening Post


Еще обложки. Шуты, детишки-ангелочки и пасхальный маркиз в розовом атласном камзоле.


Ангелочек крупнее. Резкая и отчетливая манера ничуть не заставляет страдать изображения детей - они щекасты, курносы и лопоухи, как полагается.


Обложки:


Одна иллюстрация, как бы на двух холстах.


Многие из его натурщиков становились известными актерами. А сам Arrow Man - просто символом безупречной мужской красоты и элегантности:)


Еще прекрасных читателей в правильных воротничках.



Пара в лодке. Правда же "Ночь нежна"?


Очередные рекламные иллюстрации - к воротничкам слева и для the House of Kuppenheimer ( элегантная мужская одежда) справа.


Крупнее нижнее объявление:


Левиафан и сестричка милосердия.


В работах с  Arrow Man'ом у Лейендекера часто применяется освещение снизу. Он писал с натуры своих позирующих  в затененной комнате, при свете свечи.


Спортсмены и болельщики. Удобный случай показать мужскую одежду от Куппенхаймера.


Дэнди на диване


Как при такой сложной и многодельной работе он умудрялся рисовать тонны этих обложек? Холст со спортсменом справа и он же на обложке внизу слева.


Крупнее.


Еще футболист. Drop Kicker/


Он же крупнее.


Ветеран и обложки


Мальчики, играющие в шарики. В книге много таких разворотов - небольшие обложки с одной стороны и крупная картинка на всю полосу - с другой стороны. Разглядеть можно в подробностях. Я все выбираю красивых мужчин, а него полно и голопопых младенцев. на каждый новый год он рисовал обложку с младенцем-годом - как  слева в центральном ряду.



Доктор у больного.


Labor Day ( неофициальный конец лета) на пляже. Это уже 1932 г.


И крупнее. У воды мамаши и дети.


около стойки спасателя молодежь. Брюнет завлекает красотку музыкой, а блондин напрасно страдает по статуэтке в косынке - она вожделеет бронзовго спасателя.


Еще футбольного героя.


Немецкий солдат 1914 г.


Старинная пара под  mistletoe.


По правилам нужно целоваться.


а это как раз его младенцы-новые годы. Автомеханик и кузнец с наковальней.


День Благодарения - индейцы и пилигримы. Множество цветных набросков индюшки и фермера для обложки слева.


А это книжные иллюстрации.


крупнее красавец с дамами.


Любимое освещение снизу.


В хронологической справке разрезанное полотно рекламы для Куппенхаймера - дама в золотом

-
и мужчина в пальто в елочку.


Книга великолепно издана - большого формата, почти квадратная, и все ее 256 страниц заполнены картинками отличного качества - хорошими сканами подлинных обложек и фотографиями оригиналов работ. Будет дивным подарком и себе - и кому-то, кто занимается иллюстрацией и/или живописью.

__________________________________________________
___________________________


Книга J.C. Leyendecker на Амазоне


Красивая книга с обложками Вога

Все книги в разделе art books у меня в жж.

Все посты с описанием техник разных иллюстраторов.

illustrator_books, amazon, beauties, art_books, illustrators_techniques

Previous post Next post
Up