Сегодня в рубрике "иллюстраторские техники" у нас Chris Riddell - известный английский иллюстратор. Он круглый, уютный, улыбчивый, с седой щетиной на щеках человек, живет с женой по имени Джо в Брайтоне. Они вместе работают в удобной студии, переделанной из старого амбара позади дома. Они рисует иллюстрации, она пишет картины и делает гравюры.
Родители рано поняли, что Ридделл станет художником. Он обожал рассматривать иллюстрации и перерисовывать их. Рассказывает, что очень любил Тенниэла и копировал его кролика с часами бессчетное количество раз. Тенниэл и Шеппард ( проиллюстрировавший Винни-Пуха) наиболее сильно повлияли на его желание стать иллюстратором. Так же как и многие классический английские иллюстраторы Ридделл рисует политические карикатуры и иллюстрирует детские книги.
Когда я планировала написать о нем, я думала, что у него самая классическая из техник - тушь+перо и акварель. Он виртузно рисует тончайшие линии, мелко штрихует, тонко вырисовывает детали. Я представляла себе самое тонкое перышко. Но оказалось, что это не перо.
Рисует Риддел тончайшей кисточкой. На столе у него стоит батарея его любимых чернил
Dr.Martin's. После того как тщательно продуманный эскиз прорисован на акварельной бумаге, Ридделл берет тонкую кисть и обводит весь рисунок тончайшими линиями, делает тени, рисует штриховку - все этой кисточкой. Рассказывает, что предпочитает кисть перу, потому что она гибче, легче рисует в разных направлениях и он может сделатьею какой угодно точности рисунок.
Поверх готового рисунка Риддел расписывает иллюстрацию акварелью - тоже маленькой кисточкой. Мне очень нравится у него ограниченная палитра. Иллюстраторы новички часто в рисунке своем используют чуть ли не все краски, что у них есть. У Ридделла везде один и тот же его любимый голубой, насыщенно красный и золотисто-желтый.
Императора Абсурдии (
The Emperor of Absurdia ) я с размаху купила в Германии на немецком. Просто шла и выбирала красивые книги стопкой, и дома только посмотрела и поняла, что часть из них англоязчные переведенные.
Книга эта очень красиво сделанная, и в ней много элементов, взятых из комиксов - отдельные панели, вставки с несколькими ракурсами одного и того же.
Тщательный Ридделловский рисунок начинается прямо с форзацев. Он часто использует три вида рисунков в одной книге - просто черно-белый рисунок со штрихом, тушевый рисунок, покрашенный монохромно - обычно в его желтовато-зеленной гамме, и полноцветную акварель все с тем же тщательным рисунком тушью.
Вот фрагмент крупнее - видно сколько работы идет в каждую приросовку тушью.
риддел использует не только черную тушь, но и цветную - часто коричневую. Чтобы прорисовать все детали рисует на крупгых форматах Вот птица в гнезде со страницы с выходными данными - видно, как ему упоительно вырисовывать мельчайшие детали.
Это его любимые цвета - голубой и золотисто-желтый. Видите, как он не гонится за разнообразием - практически все на этом развороте нарисовано этими двумя цветами.
Деталь крупнее. Риддел мастер штриховки. В этот раз он взял синие чернила - черные бы сделали рисунок слишком темным и мрачным.
Когда он придумывает книгу, то эскизы в его альбомах больше напоминают законченные тщательные рисунки - хорошо закомпонованные и тщательно вырисованные уже на стадии придумывания.
Рисунки раскрывают историю, как фильм. И опять обратите внимание на цвет - везде один и тот же голубой. Третим к золотисто-желтому взят тепло-ржаво- красный.
Крупнее разодетый мальчик. Обратите внимание, как прихотливы и одновременно точны его линии - складки, сборы, заломы - а не деревянные бесчувственные обводки.
Книга "Фабрика желаний"
The Wish Factory
Она про мальчика попавшего на фабрику желаний и попросившего уменьшить монстра, который к нему приходил в кошмарах. Несколько выбивается из его работ, потому что для обводок и штриховок используется карандаш, а не тушь. Речь идет о снах и желаниях - и выбран более мягкий материал.
В книге мало текста и весь он написан Крисом вручную. Художник вообще отлично делает типографику - а у меня отдельная любовь к вручную вырисованным буквам в иллюстрации.
Это фабрика. Я долго разглядывала эту именно иллюстрацию, когда книгу купила, с мыслью - вот ведь, совершенно не боится он один и тот же голубой делать в одежде, фоне и птицах. И красный один и тот же по всей картинке. Тут еще к его любимой гамме добавлен горохово-зеленый.
На крупном фрагменте видно, как все линии сделаны тонким карандашом. Главный по фабрике отдает мальчику заказанное желание.
А это птички, которые вяжут крылышки для коробок с желаниями:)
Мальчик летит домой. Помните, я говорила, что он акварелью работает маленькой кисточкой? Вот тут это прямо видно - куски фона вокруг цветных предметов как заплатки!
Крупнее можно посмотреть:) Вообще, Риддел рисует обычно очень светлыми тонами, прозрачной акварелью, такие темные фоны нехарактерны для него.
Карандаш с его нежным серым тоном очень хорошо подходит к образу маленького мальчика в пижамке. монстров и всякиех карикатурных героев Ридделл рисует резкой тушью.
И желание даровано. Огромный монстр напуган. Ридделл, кстати, несмотря на любовь к мелким подробностям охотно рисует крупно. У него в альбомах для набросков огромные рисунки, очень смело закомпанованные. Я позже покажу.
И вот он уменьшился совсем.
Все тексты ( а их буквально десяток фраз) написаны Крисом - и тоже простым карандашом.
У меня еще много про него, поэтому я разобью пост на две части. Вторая будет завтра.
______________________________________________
(
The Emperor of Absurdia на амазонеThe Wish Factory на амазоне Все посты в серии "Иллюстраторские техники"