https://www.facebook.com/alexey.zhivov.5/posts/562808110518197Финансовая пропасть российского рубля и богатство олигархов
Доллар 44,5 рубля. Евро 55,5 рублей.
1 января 2013 года курс ЦБ РФ Доллар 30 рублей, Евро 40 рублей
1 января 2014 года курс ЦБ РФ Доллар 32,6 рублей, Евро 45 рублей.
Таким образом Доллар за не полные 2 года подорожал на 50%, Евро на 40%.
С учетом того, что большинство потребительских товаров (в зависимости от сектора) от 60 до 80% - импортного производства, можно смело констатировать, мы стали беднее минимум на 40%. Инфляция за этот же период составила еще около 16% в абсолюте, и до 50-60% по целому ряду потребительских товаров. Значит общее обнищание за этот же период для большинства нашего населения составило от 50 до 100%. Иначе говоря, мы стали в 2 раза беднее чем два года назад.
Есть такая либеральная "мулька" мол девальвация национальной валюты приводит к оздоровлению экономики и росту конкурентоспособности отечественных товаров. Так-то оно так. Только вот что делать если мы такие товары не производим? Одно дело когда Китай удерживает свою валюту от укрепления, чтобы не снижать свой экспортный потенциал, и совсем другое дело, когда Россия девальвируется, будучи на 100% сырьевым придатком. Или как гордо говорят патриоты: сырьевая империя!!! Евразийская империя!!! Желаю этим патриотам голода и нищеты, это полезно для оздоровления сознания.
Структура нашего экспорта такова: нефть, газ, руда и минералы, уголь, металлопрокат и заготовки, необработанные драгоценные камни (за них вообще не надо беспокоиться, они все в черную идут, слава Алросе), лес-кругляк, зерно. Все перечисленное составляет в структуре нашего экспорта 85% от всего объема. Как вы понимаете, когда экспортируешь одно сырье, нет никакой разницы, 30 рублей, ты будешь получать за баррель, или 45 рублей. Важно, что стоимость ввозимых в страну товаров, растет в рублевом эквиваленте, в котором номинированы все бюджетные расчеты, и все внутренние расчеты граждан и организаций. Экономика которая потребляет огромное количество импортных товаров, будет неизбежно катиться в пропасть, теряя собственную платежеспособность.
Единственные, кто выигрывают в данной обстановке - экспортные организации и их собственники, получающие конечный доход в твердых валютах. Они богатеют обратно-пропорционально обнищанию общества, так как располагают постоянно растущими к национальной валюте капиталами, на которые они смогут скупать номинированные в национальной валюте активы, сырье и объекты недвижимости. Именно отсюда берет начало, анонсированный РБК всплеск активности на рынке недвижимости под названием "москвичи покупают квартиры". Москвичи ничего не покупают, москвичи становятся все беднее и беднее. Скупкой недвижимости может заниматься только тот, кто получает доход в твердой валюте, именно для него дешевеют квартиры.
Магическое словосочетание "давайте торговать с другими за рубли" не более чем госмаркетинг. По факту, с крупнейшими операторами, расчеты по прежнему идут через европейские и американские банки и соответствующие национальные валюты. Мы конечно большие молодцы, что продали Казахстану 100 литров бензина за рубли, только это в общей валютной массе, не даст никакого положительного результата, а лишь останется частным опытом. Это просто пиар повод для патриот ТВ.
Есть еще замечательное волшебное слово "импортозамещение" которым мы грозим Западу и самим себе, но это опять лишь слово, не имеющее ничего общего с реальной экономическими действительностью. Импортозамещение подразумевает производство наукоемких или хотя бы массовых товаров на отечественных предприятиях из отечественного сырья. Для этого реально нет никаких экономических и политических предпосылок. Дорогие кредиты, очень дорогие энергоресурсы, сырье по ценам выше мировых, высокая коррупционная и административная нагрузка, за 5 последних тучных лет стала только больше. Ко всему прочему, чтобы производить любую продукцию в России необходимы средства производства - станки и оборудование, которые в России уже давно не производятся. Их экспорт из Европы и других регионов осложняется тем, что они на фоне девальвации рубля подорожали на 40-50%)))
Ну и вишенкой на торт кладем инфраструктуру. Дороги забиты фурами под завязку, что говорит о недостаточной для развития бизнеса транспортной пропускной способности, а на фоне роста стоимости железнодорожных перевозок за последние 2 года на 30-50%, мы ставим шах и он превращается в мат.
Уже скоро наша экономика ляжет в руинах государственной некомпетентности.