Борьба с коррупцией, кажется, побеждена

Dec 25, 2012 21:15

Под шум сиротской войны законов как-то забылась и ушла из повестки дня кремлёвская «борьба с коррупцией», которая еще пару недель назад лидировала в списке инфоповодов. Мелькнула новость, что один из арестованных по делу «Оборонсервиса» дал показания на Сердюкова, но в общем и целом было не до того. Дети - это важнее.

С учетом того, что «борьба» зашла в тупик, едва успев начаться, внимание переключилось как раз вовремя. Тупик же - не столько имени Сердюкова, которого «нельзя трогать», сколько имени Путина, который усомнился, что скальп Сердюкова в хозяйстве, действительно, сгодится.

В конце ноября прогноз на развитие ситуации строился исходя из следующего, на мой взгляд, вполне очевидного замечания:

«Персонажи из окружения с не меньшим нетерпением, чем Путин, мониторят данные опросов о благотворном влиянии антикоррупционного радикализма и думают о том, что если тенденция, на которую рассчитывает шеф, будет подтвержена цифрами прироста рейтинга (что уже случилось), целесообразно держаться дальше от кандидата в вожди народа. Они ведь понимают, что рейтинг подобен наркоману, который временно идёт на поправку после очередной инъекции, а вообще безнадёжно болен, причём его состояние ухудшается тем сильнее, чем «лучше» ему в моменты подъема, тогда как доза требуется всё больше и доза - это они».

Рейтинг повёл себя приблизительно так, как и предполагалось: дернулся вверх в первые дни после резонансных арестов, а затем съехал ниже прежнего. Запустить новую итерацию Путин не решился. Но это значит, что он снова у того исходного пункта, отправляясь от которого он попытался экспериментировать с «посадками». Средств каким-либо образом нейтрализовать долгосрочную тенденцию снижения рейтинга у него по-прежнему нет. Новые образы власти не предложены. И что дальше?
Previous post Next post
Up