Путин выбрал сегодня площадку «Деловой России», чтобы
заявить следующее:
«Я подчеркну: мы будем делать всё, чтобы могли развивать свои предприятия и завоёвывать новые рынки наши бизнесы, наши предприниматели.
Каждый, кто делает бизнес в России, должен быть уверен в том, что право частной собственности, я уже об этом сказал, должно быть надёжно защищено. Давайте подумаем, если есть необходимость, над этим - над укреплением этого института.
Сегодня предлагаю сделать ещё один шаг - сформулировать и реализовать своего рода национальную предпринимательскую инициативу, цель которой - формирование в полном смысле конкурентоспособных условий для ведения бизнеса в регионах России, в России в целом.
Мы считаем предпринимательское сообщество, предпринимателей нашими союзниками и партнёрами. Общая задача - изменить страну. Мы рассчитываем на тесное, открытое взаимодействие со всеми, кто готов вести честный бизнес в стране, и готовы вам помогать».
Можно ли рассматривать всё это как «новый курс», как «долгожданный» разворот к бизнесу, шаг к расширению социальной базы власти и
преодолению внутреннего раскола, который уже больше десяти лет исключает запуск процесса формирования российской национальной элиты?
Если Путин намерен в каждой аудитории произносить речи, которые в ней хотят от него услышать, твердо соображая про себя, что выполнять сказанное нет никакой необходимости, то он снова заболтает то единственное, что сейчас способно долгосрочно стабилизировать ситуацию. Порхать аки бабочка над головами всех сразу уже не получается, пора определяться.
Задачу, которая перед ним стоит, можно при желании описать в любимых им терминах восстановления «вертикали власти». Однако, чтобы шатающаяся и гнущаяся зигзагами вертикаль приняла вид в соответствии с названием, в неё необходимо включить бизнес на правах равноправного участника и пересмотреть идеологические основы власти. Понаблюдаем, готов ли кандидат в президенты реально следовать этим путем.