Либералы мобилизуются, чтобы
не допустить правого, то есть конструктивного разговора о сущности власти в России. Едва он назревает, как переводится на Чубайса, Гозмана и т. п., уходит в песок конспирологических фантазий, расточается в туманностях глобального пространства. Чего и требовалось достичь. Для чего и нужен в хозяйстве «либерализм».
Такой разговор необходимо сопрягается с оценкой деятельности власти, включая её критику. Но: «нельзя критиковать власть!» - твердят охранители. «Этим могут воспользоваться либералы. Они снова захватят Россию, как в 1990-х и что тогда??? Все, кто не хотят такого развития событий, обязаны сплотиться под руководством Путина. Каждый нелиберал должен встать под его начало. Да, теоретически Путин не идеален, хотя практически каждое его решение неоспоримо - но это всегда лучше, чем жестоко либеральное иго». Примерно так вещает агитпроп в лице своих клерков, безликих и бессмысленных, как солдаты-термиты.
Поскольку эта мулька носит программно-скрепный характер, Кремль всегда будет одной рукой топить либералов, а другой топить за либералов, нагнетая актуальность исходящей от них угрозы. Чем, в частности, и объясняется странная в чьих-то глазах живучесть Навального, «Эха Москвы», Сахипзадовны и Оскарыча. Либерализм в России накачан не столько госдепом, сколько левой логикой (самоопределения власти через её противоположность) того, чьи решения гениальны и некритичны.
«Встать под его начало» - легко сказать. Это что надо делать? Исповедовать догму его неисповедимости и нести её в массы? Нещадно бить грушу для битья (т. е. мочить либералов)? Заткнуться и молчать? К какой форме участия приглашает власть в России (если не к пилежу бюджета)? Ни к какой, потому что легальных форм участия нет. Всегда в наличии формы участия не во власти, а в повиновении/холуйстве - которое иногда вознаграждается. Но это совсем не одно и то же.