Империя и истерия. А в чем прокол?

May 26, 2015 02:16

> «А что есть серьёзные проколы?»

С проколами работает любая система. Даже тиражируемая на поток, многократно оттестированная, например, операционная. Признавать это - нормально. Думать, что «ручная», формируемая на бегу, система не сбоит - признак наиболее тяжелого и опасного сбоя, который может в ней случиться. Усугубление того же самого дефекта состоит в том, что система однозначно предпочитает тех, кто рассказывает ей, что она работает без проколов - и раздувается от самодовольства.

Самый успешный государственный менеджер России за последние 100 лет - по всей видимости, Сталин. Однако и он был вынужден постоянно исправлять собственные и системные ошибки, особенно кадровые, которые по его личной оценке были настолько тяжелы и запущены, что при выборе инструмента совершенствования предпочтение отдавалось топору.

Системе не хватает рефлексии. По этой причине она не субъект. Она - анахронически затерянный мамонт, бродящий по Евразии в ожидании нового ледникового периода.

У системы вместо рефлексии голосовой аппарат - она способна издавать зуковые сигналы, иногда оглушительные, иногда пронзительные или успокаивающие. Но это почти никогда не речь, вопреки иллюзии. Дело обстоит не так, что звуковое устройство подключено к какому бы то ни было, хотя бы минимально наличествующему мозгу. Наоборот - мозг подключен к сигнально-звуковому автомату. Система идеологически внесистемна: центр осмысления социальных, политических и дискурсивных практик в ней деинсталлирован. Вследствие этого она децентрализована, хотя и живуча, как стая крыс.

Машина по производству сигналов и звуков работает в самодовлеющем режиме. Есть пропаганда, стихийно-функциональный дискурс, ориентированный вовне, номинально предназначенный забивать клинья в умы электората (забили уже столько, что боевой средний россиянин слегка напоминает индейца непокорившихся равнинных племен в головном уборе из перьев). Перед нами агитпроп и ничего, кроме, предполагающий встречный агитпроп же и совместно играющий на понижение. Чем ниже опускают врага официальные умельцы заклеймить и обличить, тем ближе к плинтусу они сами и всё то, что связано с ними.

Достаточно посмотреть на какого-нибудь беднягу Гозмана - вот он, лик «либералов», которых нещадно одолевает, никак не может одолеть Прилепин (судя по тому, что не может остановиться в своей антилиберальной риторике): мочит супостата и мочит, и никак не надоест, ни Гозману, ни Прилепину. Гозман - это другая сторона Прилепина, Прилепин навыворот (верно и обратное). Два неутомимых обитателя полюсов агитпропа. И сколько бы они ни выворачивались наизнанку, они не открывают ничего принципиально нового. Привычное самоотрицание левого, которое, будучи представлено на различных стадиях процесса разными фигурами, ничем не дополняет собственную сущность.

Пока имперская программа в Россия облекается в форму мании преследования, мы будем слабыми и продолжим балансировать на грани плохого и худшего. Империи не строятся с перепугу, они создаются духом власти. Правым духом власти и величия - в то время как левый дух истеричного сопротивления воздействию извне порождает только истерики исторического масштаба. Советский Союз, кстати, и был такой затянувшейся на 70 лет истерикой, при всей грозности своего вооружения и планетарном размахе деятельности.

Но нам не нужны вселенские истерики, нам нужна великая держава. Я за Крым до самого Киева. Или, лучше, до Рима. Но я не за империю идиотизма - можно я буду просто за империю? А у «тех самых» до империи руки пока не очень дошли, но во второй части двучленной формулы всё получилось настолько великолепно, что нет смысла тратить силы еще и на первую. Смысл закончился.

Вот государственное телевещание демонстрирует фильм о кириллическом алфавите, о первых текстах на нем, распространении славнской письменности на Руси - прекрасная тема. И тут же между прочим заходит речь о предках, которые «остановили глобалистов на Чудском озере». Странные недоговоренности: почему не упомянуты вечные Ротшильды с Рокфеллерами, на чьи грязные деньги явно были снаряжены псы-рыцари? Удивительная поверхностность в раскрытии темы. Глобализм есть, а Ротшильды куда-то отлучились. Невероятно.

Переключаем, а там генерал Ивашов, популярный патриот и милитарист. Взял бы, да и рассказал, как надо умно управлять людьми, контролировать континенты, строить сильное общество и великое государство, раскрыл бы, так сказать, содержание позитивной программы. Но он вместо этого сидит и блеет про «планы правящих кругов Запада» сделать людей извращенцами, сексуально озабоченными, асексуальными, толерантными, экстремистами (путается в наборе слов) и т. д., разрушить скрепы и превратить мировое население в биороботов! Откуда он это взял, шифровку что ли перехватил?

Хотя одного, впрочем, уже превратили - рассказчика. Он же сам - биоробот, который лопочет запавшие ему в голову штампы и думает, что о чем-то думает, тогда как де факто лишь тупо транслирует известный ассортимент глупостей. Куда с такими выжившими из ума пустомелями в качестве культовых спикеров кто-то собрался побеждать Европу? Чему бы мы научили ее своей победой? Тому, что наши биороботы на голову выше? А если ничему не научим, то не победим никогда.

Вожди индейцев - сами того же поля ягоды. Кого вдохновляют биороботы, те на данное мифическое состояние и ориентируются: симптом. (Но у нас уже и «антифашизм» грозит превратиться в симптом аналогичного порядка.)

Если вся политика сводится к «информационной политике», а последняя представляет собой большой раздутый пузырь на том месте, где должна быть голова, то это уже прокол? Или надо еще дождаться результатов вскрытия?

Продолжение

Previous post Next post
Up