Многие люди, которые не считают себя антисемитами, или действительно ими не являются, имеют к Израилю две претензии: Израиль не ведет войну с Хамасом, обходя всех мирных жителей, и Израиль проигрывает информационную войну. Обе идеи благородны: было бы замечательно победить Хамас, не задевая невиновных, и выиграть информационную войну, обе неосуществимы, но вторая почему-то воспринимается более осмысленной. В реальности же, Израиль информационную войну выиграть не может. Шансы на это отсутствуют. Слишком велика разница в силах и ресурсах, слишком сильно наклонено в одну сторону игровое поле, слишком коррумпированы все арбитры. Израиль далеко не единственный в таком положении. Не мог (в принципе) выиграть информационную войну в 2020 году президент США. Не могут выиграть информационную войну ученые, показывающие, что колебания климата на Земле за последние 4 с половиной миллиарда лет имеют неантропогенную природу. Не могут выиграть информационную войну консерваторы в США и Европе (выборы выиграть могут, а информационную войну - нет). И так далее. Почему так получилось и кто виноват - это интересный, но отдельный вопрос, а на сегодня расклад именно таков.
Тут мне могут возразить, что иногда ситуация только кажется безнадежной. Как, например, ситуация Украины в конце февраля прошлого года. Но Украине пришла помощь извне. В израильской же информационной войне, ситуация ближе к известной песне Гребенщикова. "Жаль подмога не пришла, подкрепленье не прислали".
Значит ли это, что израильские государственные пиар структуры должны сидеть сложа руки или быть довольными существующим положением? Нет, не значит. Их теперешние средние результаты не дотягивают даже до удовлетворительной оценки. Им обязательно нужны люди с очевидным набором способностей и квалификаций. Это должны быть люди свободно и убедительно говорящие на идиоматическом английском, разбирающиеся в особенностях текущего дискурса, невысокомерные, неконфронтационные, но умеющие держать удар и не давать себя перебивать. Есть ли такие люди в Израиле? Безусловно. Почему мы видим не их? Не знаю...