Wonderland-80. Делаем былью Кэрролла.

Jul 05, 2011 21:25

                    Ничего у меня не выходит с Табакеркой. Что бы ни смотрела - чужое, холодное, инопланетное. Даже если идет на сцене МХТ, который, впрочем, тоже так чужд, так далек. Не для меня был всеми признанный Карбаускис - ни одним спектаклем, Серебренникова просто вычеркиваю, ну и что уж говорить о чем-то вроде "Мудреца" или "Сублимации". После "Волков и овец" невзлюбила Богомолова (за серебренниковские мотивы?), но этот отмстил неразумным: тоска по Турандот со временем только крепнет. Залить ее Wonderlando'м у меня не получилось. Актеров табакерочных я и вовсе не воспринимаю . То ли собралось в этом месте много нелюбимых (не зря столько времени там провел Миронов), то ли аура там мне не по нутру - не знаю, но, почитай, две трети спектакля просто отрешенно глазела. И ведь ругаться особо не на что - разве что, опять же, на актеров, большинство из которых показались мне плоски, как доска, и местами треснутая. Даже вполне уместный и органичный матерок из их уст звучал как-то заученно- ученически. Серые, бескровные, с мертвыми голосами - вроде бы этих героев совок-вампир высосал, но я  увидела лишь таких актеров. В той же Турандот персонажи-фантомы ничем не тусклее кипучего человеческого князя, и просто поразительно, что так можно сыграть почти физическую бесплотность. Да и в Land'е что-то прорывалось - стоило, например, Алене Лаптевой открыть рот (увы, ненадолго), как и для меня появлялся чувства уголок. Мужички в юбочках были весьма колоритны (но это обычно беспроигрышно). Куличков нашел верный тон, но на фоне общей бесцветности, он все равно работал на нее. Зато сам Богомолов среди этих сушеных кузнечиков был странно ярким мазком - его темпераментный герой словно предлагал иные варианты бытия.
                      В антракте оказались рядом и разговорились с прелестной юной девой, влюбленной в спектакли Богомолова. Но в этот раз она была разочарована. "Не люблю я эту советскую интеллигентскую пьянь," - сокрушалась она. Но я-то люблю! Или когда-то любила. Тем более в воплощении Довлатова. Почему же вдруг и на меня накатила безучастная унылость, прерванная лишь явлением режиссера? Ему, правда, досталась потрясающая сцена с омовением-возлиянием - не могу теперь представить себе более точного выражения этого процесса и его результата. И как логично она завершила бесконечные и не очень удачные попытки героев увлажниться, заливая себя изнутри и снаружи всем, что под руку попадается, - от самогона до молока. Честно говоря, в момент опрокидывания ведер я прям всей душой была с ними, хоть это и не есть хорошо. Никакое это не веселие Руси, но смерть-свобода, переход в мир иной, мир полной абракадабры, кэрроловской или, может, любой другой, поскольку здравомыслие и норма - это там, за морями-океанами, а нам туда не надо.
              Да, хотелось бы мне это посмотреть с другим наполнением, или хотя бы в другом месте. Но все же огромное спасибо тому, кто помог увидеть то, что есть. Контрамарку с фамилией сохраню навечно))).
             UPD "Чайка" последовала с небольшим интервалом, но об этом потом.

Табак

Previous post Next post
Up