Тема этой
пятницы: Фильм «Иерусалим», или «JeruZalem». Большая «Z» намекает на… «Война миров Z» например…. Кроме названия, в «Иерусалим» косвенно привлёк жанр - ужасы, и страна производитель: Израиль. Согласись, фильмы ужасов «оттуда» не частые гости на столе киногурманов (вспомни хотя бы два израильских фильма. А фильма ужасов?).
Я поставил этому фильму «8*» из «10». Как ни странно, за некоторую новинку технического прогресса - смарт-очки. Хотя больше «5» «Иерусалим» не заслуживает.
Фильм снят в сложном жанре «из глаз». Точно! На эти самые очки. Хотя вполне возможно и не на смарт-очки…. В любом случае, «повествование» будет идти от, в прямом смысле «лица» девушки в смарт-очках.
Вообще, это второй увиденный мною фильм, где более или менее объясняется, почему герой постоянно бегает с «включённой камерой». Первый фильм это «Ведьма из Блэр». Там камера включается по причине съёмок ребятами фильма о ведьме. В «Иерусалим», героиня получает очки в подарок. Надев их, она попадает в великолепный мир высоких технологий. Мир, где в верхнем правом угла мигает значок заполненный батарейки. Фотографии мгновенно распространяются по соцсетях с помощью команды: «Гласс, Опубликовать!». А музыка прокручивается командой «Нет, следующее».
Сюжетная линия фильма проста до невозможности: две американские еврейки поехали в Израиль тусить. Только они попробовали местных арабских самцов, как начался апокалипсис - выбирайтесь, как хотите. При этом «магия» фильма такова, что к началу апокалипсиса зрителю уже в принципе без разницы, что происходит на экране. И даже появившиеся демоны (а здесь их всё же покажут) не спасут ситуацию.
Мне же фильм показался в некотором роде интересным по одной причине. Как реклама… смарт-очков. Этакое проявление рекламного креатива. Снять полнометражный фильм, чтобы прорекламировать очки. Такое даже в наше время встречается не часто. А до «Иерусалим» - никогда.
Посуди сам….
Берутся смарт-очки: 1 шт. Не очень умные девушки: 2 шт. Естественно еврейки - фильм всё же «производство Израиль». Для кого: аудитория молодёжная - потенциальные покупатели. Поэтому чего-то не хватает…. Ага! Пускай они тусят по клубам. Пару раз показать намёк на секс…. Этим сейчас никого не удивишь, поэтому засветить голые титьки…. Ну и пусть это будет фильм ужасов.… Как объяснить? Так это… конец света же…. Отличная реклама получиться!
Я сейчас не буду уподобляться некоторым современным «фотографам» и кричать о «клише». А в фильме, даже невнимательный зритель их заметить великое множество. Все идеи уже давно «украдены до нас». И «Иерусалим» в этом смысле ничего нового не покажет. Дополнительные минусы фильм набирает за чрезмерную «болтливость» персонажей. Это бич фильмов «от первого лица» - в жизни никто никогда не повторят вслух сидя в темноте: о боже, как же темно! Темно же, как тут! Как я попал в это место где так темно! Что делать мне в этой темноте! Ну как же темно то! Да и каждое собственное действие люди не так часто озвучивают «на камеру». В «Иерусалим» болтливость персонажей просто зашкаливает. От «выстрелов» 150 слов в минуту голова начинает болеть через 20 минут просмотра. В большинстве случаев «болтовня» никак не связана с процессом происходящим на экране.
Остальные минусы скорее индивидуальны. Например, отсутствие эмоций в русском переводе добавил ещё один минус к фильму в моих глазах. Эффекты сделанные с помощью редактора Адобе конечно нельзя назвать уж очень плохими, но «уровень» явно не 2015 год.
Как фильм ужасов «Иерусалим» совершенно не цепляет. Хотя возможно кого-то и испугают рваные крылья демонов выходящих из темноты. И свистопляска с отключением света.
Одним словом - неплохая такая реклама смарт-очков получилась….