Манипуляции, ч.10. Унижение

Jul 22, 2017 02:13

Начнём с того, что не всякая попытка унизить собеседника является манипуляцией ( Read more... )

контрЭвоЛюцио

Leave a comment

Comments 76

murmele July 21 2017, 20:09:26 UTC
Простите ради бога, куда ведет ссылка на словах "в благодарности не нуждается"?
Я попала в какое-то довольно странное место.

Reply

richard_grm July 21 2017, 22:19:22 UTC
:))))
я и сам в него попал: меня подвёл сервис размещения картинок.
посмотрите вот тут.

Reply


karasya July 21 2017, 20:17:42 UTC
А разве нет других методов обучения, например, убеждение ? Считается, что он действует хуже, чем личный пример, но все же его используют довольно часто. (То есть, ребенок чаще копирует поведение родителей, а не выполняет их советы)

Reply

richard_grm July 21 2017, 22:21:50 UTC
есть другие.
я поэтому и сказал - большинство.

насчёт убеждения - смотря что имеется в виду.
если это совет, то он будет относиться к информационной поддержке.
и последуют ему тогда, когда сочтут полезным.
а вот для увеличения вероятности того, что совету последуют, нужно подкрепление или личный пример.

Reply


sunrin July 21 2017, 20:48:13 UTC
"А ещё при нём необходим постоянный контроля. " - ошибка.

Reply

richard_grm July 21 2017, 22:36:56 UTC
ага, большое спасибо.:)

Reply


немножко офф helka72 July 21 2017, 21:05:47 UTC
Для выработки навыка у обучаемых требуется определенное количество повторений. Ну, пока не получится у средне успевающих. Предполагается, что учеба по специальности обеспечивает достаточную мотивацию всей группы. Если нет или обучаемые рили устают, можно рассказать один пошлый анекдот через 2 занятия на третье, также спеть пару куплетов; плясать не надо, гитару не надо приносить. Преподу следует излагать понятно, юзать проектор и НИМ, при отсутствии оборудования писать на доске мелом. Токовать как тетерев не следует. Смотреть на обучающихся надо одобрительно, можно даже с заходами снизу. Но на письменные работы просить собрать сумки и телефоны на подоконник.

Reply

RE: немножко офф richard_grm July 21 2017, 22:23:23 UTC
часто - да.
но не обязательно.
иногда люди (и животные) учатся прямо с одного раза.

Reply

RE: немножко офф helka72 July 22 2017, 21:57:22 UTC
Бывают способные люди. Затрудняюсь представить навык, которому можно научиться с одного раза, но я и туповата.

Но говорила я не об этом, а о том, что людям может быть НЕ нужно подкрепления никакого, чтобы обучаться навыку. При наличии мотивации (или сессии в конце семестра, но она отрицательно больше подкрепляет ленивых и самонадеянных).

При дрессировке стайных животных подкрепление нужно, лучше, чтобы преобладало положительное. "Чистое" исполнение любого приема собакой отрабатывается только повторами. Даже если навык сам по себе опирается на определенный инстинкт (а с тарелочками так и есть).

Вообще не думаю, что стоило затрагивать методику преподавания и зоопсихологические основы дрессировки в связи с темой постинга, суждение вышло про другое.

Reply

RE: немножко офф richard_grm July 22 2017, 22:01:16 UTC
это не от способности зависит.:)
волк, случайно перепрыгнувший через флажки.
мышь, выжившая после отравленной приманки.
и т.д.

да, люди могут обучаться и без подкрепления.
см. пункт "личный пример" моего поста.

суждение вышло про то, что положительное подкрепление требуется, когда вам надо, чтобы люди быстрее и лучше изучили предмет.
а отрицательное - когда надо, чтобы слушались.

впрочем, если вам кажется, что я неправ, вы можете написать собственный пост, начисто лишённый недостатков моего.:)

Reply


az_bukina July 21 2017, 21:21:35 UTC
Меня последняя строчка вашего поста заинтересовала.

Рихард, позвольте спросить, а зачем Вы "ломитесь" в комментарии к читателям Эволюции,? Причем делаете это даже тогда, когда вопрос адресован исключительно читателям Эволюции, что подразумевает "разделяющим ее взгляды"? При этом игнорируя обратную связь. Это я, в частности, про вопрос, который задала читателям Эволюции lidia46.

Я вижу в этом некое противоречие с вашей теорией правильных подкреплений.

Reply

richard_grm July 21 2017, 22:36:31 UTC
уточните, пожалуйста, как именно я игнорировал обратную связь?

и ещё.
когда ссылаетесь на то, что я куда-то заломился, ставьте ссылку.
чтобы читатели видели, что я:
- извинился за вмешательство в чужой разговор,
- написал сообщение не автору, а комментатору,
- никого при этом не оскорблял. в том числе - автора.
тогда читателям (и, возможно, вам) многое станет ясно.:)

кстати, а как вот это всё противоречит некой теории "правильных" подкреплений?
что, по-вашему, я неправильно подкрепил?

Reply

az_bukina July 21 2017, 23:06:11 UTC
Я поставила ссылку, но мой комментарий с ней попал в спам. Кстати, это не единственный ваш комментарий в этом посте.

Собственно, это и противоречит теории подкреплений: вы пришли в журнал к Лидии без запроса, не получили обратную связь от автора (т.е. она вас никак не подкрепила положительно ), но вы все равно продолжили давать советы автору. Значит, получается, что подкрепления не работают - человек, в данном случае вы, все равно делает что хочет/считает нужным.

Reply

richard_grm July 21 2017, 23:18:45 UTC
да, ещё вот этоти там я внезапно тоже никого не оскорбил ( ... )

Reply


Leave a comment

Up