Продолжу тематическую неделю сезона #зимниесказки собственно сказками, но - для взрослых (потому что нам нужнее). Дети не увидят там ничего запретного, но и всё важное - не увидят. О самой любимой мрачной сказке расскажу отдельно, т.к. о ней хочется сказать очень много, а пока подборка вот такого сказочного, мрачного и хорошего:
«Обыкновенное чудо» режиссёра Ивана Поповски в Театре им.Евгения Вахтангова. Премьера прошлого года, о которой было много споров, но всё же она получила заслуженную любовь зрителей, так что на декабрь-январь билетов нет (но и показов слишком мало). В постановке использованы песни из всем знакомого фильма Марка Захарова (и это чудесные песни), но сама сказка стала очень взрослой, мрачной, говорящей о неизбежных потерях бессмертного Волшебника, который никаким чудом не сможет удержать свою смертную возлюбленную… Но всё же это очень красивая музыкальная история, в которой много любви и доброго юмора, просто в нашей жизни так бывает, что приходится прощаться, а сказка может скрасить реальность, но не заменить её.
Тема неизбежного ухода звучит и в постановке «Последний сон уточки» Клавы Ильиной в Вахтанговской Студии. Мрачная, но всё же светлая история пожилой уточки, которой скоро предстоит отправиться в свой последний полёт.
«- Я - утка, со мной всё просто!
- А я - Смерть. Со мной ещё проще»
Оригинальные куклы, атмосфера таинственного леса и пронзительная светлая грусть. История о том, как важно радоваться каждому дню жизни.
В прошлом году попасть туда было нереально, но сейчас на декабрь-январь есть по 1-2 билетика на сеанс.
Если уж «Щелкунчик», но на Таганке, режиссёр - Георгий Смирнов. Ну, не люблю я марципановую классику. Премьера прошлого года. «Спектакль для детей и их игрушек», хоть кто-то предлагает брать в театр свои игрушки) Атмосфера мрачной готики и сказок Тима Бёртона, но всё же особая тёмная красота, а не фильм ужасов. Более взрослое звучание сказки и настоящие чудеса. Ещё есть билеты на январь.
Если нужно что-то яркое, ярмарочное, народно-хороводное, то это новенькая постановка «Про Федота стрельца…» в постановке Ольги Аничковой, Булгаковский дом. Премьера прошла с успехом и восторгами зрителей 23 ноября, сейчас доступны билеты на 18 января. Леонид Филатов и его потрясающий текст заново оживает под аккомпанемент электронной балалайки, на сцене - интересные куклы, яркие костюмы, всё ярко и красочно, но всё так же мудро и смешно.
Для хорошего настроения в сопровождении мыслей о том, не сошёл ли с ума драматург, - «Пигмалион» в Театре на Бронной, в котором мало Пигмалиона и много осовремененного русского-народного. Главный герой работает курьером, но мечтает о богатой невесте, которая оказывается жабой - в самом буквальном смысле, и в красивую принцессу превращаться не торопится. Сатирическая история о тех, кто мечтает не работать, а разбогатеть как-то сразу, возможно, за счёт выгодного брака. Путь героя «наверх» сопровождается ярким юмором, восхвалением достижений Москвы, неожиданными любовными похождениями Кологривого (да) и не весёлыми, но логичными выводами.
И всё же провожая год пушкинского юбилея не могу не сказать про «Сказки Пушкина» Роберта Уилсона в Театре Наций. Это постановка с особой сказочной эстетикой для тех, кто помнит, что Александр Сергеевич был всё же хулиганом со своеобразным острым чувством юмора, а не сразу «памятник себе». Для тех, кто приходит в театр не со своим пониманием «как надо», а даёт возможность режиссёру показать и рассказать всё так, как считает нужным он. В сюжет вплетено сразу несколько произведений Пушкина: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о золотом петушке», «Медведиха», а также фрагменты поэмы «Руслан и Людмила». Этим сказкам почти 10 лет, но показы проходят с неизменным аншлагом. На декабрь билетов давно нет, но рекомендую отловить и хотя бы раз посмотреть.