После того, как я, 5 ноября 2013 года, опубликовал заметку под названием "Свердловская область. Воруют-с", благодаря журналистам издания "Накануне.ру" у нас организовалась заочная полемика с правительством Свердловской области.
В частности, на страницах издания "Накануне.РУ" пресс-секретарь правительства Свердловской области прокомментировала мою заметку опубликованную тут
http://ribakov.livejournal.com/211728.htmlКомментарий был таков:
"Отдельные такие моменты возможны, компетентные органы их выявляют и организации, которые в этом процессе участвовали по госконтракту, они их устраняют. Это рабочий момент, он не имеет никакого существенного факта, который бы повлиял на исполнение этой программы. Это очень большая разноуровневая программа и, в том числе, маленький кусочек - газификация. Она в целом успешна и результаты ее очень позитивны, безусловно", - говорит Воронова.
http://www.nakanune.ru/news/2013/11/5/22330082/ Рассмотрим 1 тезис: "Отдельные такие моменты возможны, компетентные органы их выявляют и организации, которые в этом процессе участвовали по госконтракту, они их устраняют. Это рабочий момент, он не имеет никакого существенного факта, который бы повлиял на исполнение этой программы"
Вот список "отдельных моментов"
Согласно актам ревизии выявлено:
1) Проверкой установлена неправомерная оплачена фактически невыполненных работ по строительству объекта газоснабжения частного сектора.
Кроме того, приняты и оплачены некачественно выполненные работы по окраске металлических опор и ограждений газопровода
2) Проверкой установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
Строительство и ввод в эксплуатацию газопровода низкого давления произведен администрацией городского округа с нарушением требований Земельного, Градостроительного и Гражданского кодексов Российской Федерации, на всех этапах подготовительных и строительно-монтажных работ, что затруднит регистрацию права собственности городского округа на указанный объект подключение граждан к линии газопровода.
Проверкой установлено неправомерное использование бюджетных средств на оплату подрядчику фактически невыполненных объемов работ и неэффективное расходование бюджетных средств на оплату материалов и оборудования по завышенной стоимости.
http://minfin.midural.ru/document/category/37#document_list Оплата не выполненных работ, это не "рабочий момент". Это иной момент. И как показывает практика, населению г.Невьянск , еще раз придется и за свой счет оплатить уже оплаченные работы. Это так обычно делают.
Теперь же, перейдем к ранее не опубликованным материалам проверок.
Вот еще, ряд примеров по программе "Уральская деревня", на которую было выделено 7 469 030 000 рублей
О результатах внеплановой проверки
целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области -Каменскому управлению агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы»
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области проведена внеплановая проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2011 - 2012 годах Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Каменскому управлению агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы».
Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств.
Разработанные Каменским управлением мероприятия не привели к выполнению плановых показателей Государственной программы. Из 36 целевых индикаторов реализации мероприятий программы в 2012 году не выполнены 16, произошёл спад валового производства продукции растениеводства в городе Каменске - Уральском и Каменском районе. Субсидии, направленные для компенсирования части затрат на приобретение минеральных удобрений и агрохимикатов, не способствовали достижению заданных результатов.
Начальнику Каменского управления агропромышленного комплекса и продовольствия вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором рекомендовано принять меры по усилению контроля за эффективным использованием бюджетных средств, за сохранением и увеличением посевных площадей в текущем году по сравнению с учтёнными органами статистики посевными площадями за 2012 год, за сохранением и ростом продукции животноводства.
Результаты проверки доведены до сведения Председателя Правительства Свердловской области.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области.
По результатам ревизии, понятно, что в Каменск-уральском деньги растрачены бесполезно.
Вот деньги направленные в Красноуфимск::
О результатах проверки
целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Красноуфимскому управлению агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области
(«Уральская деревня») на 2012-2015 годы»
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области проведена внеплановая проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2011-2012 годах территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Красноуфимское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы».
Проверкой установлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации и Свердловской области:
- неправомерное предоставление бюджетных средств для возмещения части затрат на производство молока и закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота, допущенное из-за отсутствия контроля за достоверностью сведений о поголовье скота, представляемых сельскохозяйственными производителями;
- неэффективное использование бюджетных средств: установленные при оказании государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям плановые показатели эффективности мероприятий отдельными получателями средств не достигнуты (сохранение или рост производства продукции, сохранение или прирост поголовья коров, сохранение или увеличение посевных площадей и др.).
Начальнику Красноуфимского управления агропромышленного комплекса и продовольствия вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором рекомендовано принять меры по устранению выявленных нарушений.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области.
Байкальск:
О результатах проверки
целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Байкаловское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы»
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области проведена плановая проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Байкаловское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы» за 2012 год.
Проверкой установлено неэффективное использование бюджетных средств, выразившееся в недостижении девятью сельскохозяйственными товаропроизводителями показателей эффективности использования субсидии, предоставленной в рамках Государственной программы по развитие АПК Свердловской области, а также иных целевых индикаторов.
Начальнику Байкаловского управления агропромышленного комплекса и продовольствия вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Результаты проверки доведены до сведения главного распорядителя бюджетных средств - Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области.
Шалинский район:
О результатах проверки
целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных в 2011-2012 годах Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Шалинское управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК»
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области проведена внеплановая проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, предоставленных в 2011-2012 годах ТОИОГВ СО - Шалинское управление АПКиП на реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК» в рамках государственной программы «Развитие АПК Свердловской области» на 2008-2012 годы (далее - Государственная программа) и областной целевой программы «Развитие АПК и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы».
Проверкой установлено неэффективное использование субсидий на возмещение части фактически произведённых затрат: на уплату процентов по инвестиционным кредитам на срок от 2 до 10 лет, на приобретение пестицидов и агрохимикатов, на приобретение мелиорантов, на производство и приобретение элитных семян.
Кроме того, Шалинским управлением АПКиП не обеспечено достижение установленных целевых индикаторов реализации мероприятий Государственной программы на 2011-2012 годы.
Начальнику ТОИОГВ СО - Шалинского управления АПКиП направлено письмо, в котором рекомендовано принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений, а также усилить контроль за надлежащим расходованием средств субсидий, предоставленных из областного бюджета, за ведением внутреннего финансового аудита.
Результаты проверки доведены до сведения Председателя Правительства Свердловской области.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области
Пригородный район. Здесь, вообще, чудесным образом повлияли бюджетные средства на "развитие" АПК:
О результатах
внеплановой проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных на реализацию целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы» в Пригородном управлении агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области завершена внеплановая проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных на реализацию целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы», в территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Пригородное управление агропромышленного комплекса и продовольствия Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия (далее - Управление) за 2011 и 2012 годы.
Проверкой установлено неэффективное расходование бюджетных средств по некоторым направлениям государственной поддержки сельского хозяйства.
Так, в 2011-2012 годах предоставлены субсидии на производство животноводческой продукции, возмещение части затрат на приобретение пестицидов и агрохимикатов ряду сельскохозяйственных товаропроизво-дителей, которыми не сохранено маточное поголовье скота, снижен объем производства молока, ухудшены показатели внесения средств химизации на один гектар посевной площади.
Руководителю Управления вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором рекомендовано принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений, привлечь к ответственности должностных лиц, допустивших нарушениях законодательства, а также обеспечить контроль за эффективным использованием бюджетных средств.
Результаты проверки доведены до сведения Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области.
Богданович. Не понятно кому квартиры купили:
О результатах проверки
целевого и эффективного расходования бюджетных средств,
выделенных городскому округу Богданович на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)»
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области проведена плановая проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, выделенных городскому округу Богданович на реализацию областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населённых пунктов Свердловской области («Уральская деревня»)» (далее - областная целевая Программа), за 2012 год.
Проверкой установлено неправомерное расходование бюджетных средств: субсидии предоставлялись участникам областной целевой программы без соблюдения необходимых требований (работа в организациях агропромышленного комплекса и социальной сферы в сельской местности), в расчет социальной выплаты на приобретение жилья включалась стоимость земельного участка.
Администрацией городского округа Богданович не решена основная задача программы - закрепление молодых специалистов в сельской местности.
Главе городского округа Богданович вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в котором рекомендовано принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений, усилить контроль за использованием бюджетных средств.
Результаты проверки доведены до сведения Председателя Правительства Свердловской области.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области
Верхотурье. Не понятно зачем послали бюджетные средства:
О результатах внеплановой проверки целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных на реализацию целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы» в Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Верхотурское управление агропромышленным комплексом и продовольствием Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области
Управлением финансового контроля Министерства финансов Свердловской области проведена проверка целевого и эффективного расходования бюджетных средств, предоставленных на реализацию целевых программ «Развитие агропромышленного комплекса Свердловской области» на 2008-2012 годы и «Развитие агропромышленного комплекса и сельских населенных пунктов Свердловской области («Уральская деревня») на 2012-2015 годы» в Территориальном отраслевом исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Верхотурское управление агропромышленным комплексом и продовольствием Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (далее - Управление) за 2011 и 2012 годы.
Проверкой установлены следующие нарушения законодательства:
Предоставлена субсидия на возмещение части затрат по реконструкции объекта сельхозтоваропроизводителю, который фактически не осуществил строительно-монтажные работы.
Не получен ожидаемый результат от предоставления и использования сельскохозяйственными товаропроизводителями субсидий на приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования, необходимого для производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции, а также на приобретение семян для выращивания кормовых культур и закупку кормов для содержания маточного поголовья крупного рогатого скота - в ряде случаев целевые показатели ухудшились.
Некоторые получатели субсидий пользуются сельскохозяйственными землями без оформления договоров аренды земельных участков.
Начальнику Управления вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Результаты проверки доведены до сведения Председателя Правительства Свердловской области.
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру Свердловской области.
Как видим, очень много "отдельных моментов". И все «моменты», какие то странные. То оплатят не выполненные работы, то возместят затраты, которых не было, то еще как-нибудь не эффективно потратят бюджетные средства. Но Е.Воронова как видим, считает, что "Это рабочий момент, он не имеет никакого существенного факта, который бы повлиял на исполнение этой программы." Тогда что же влияет? И в чем же "Она (программа "Уральская деревня") в целом успешна и результаты ее очень позитивны, безусловно"
Вот бы хотелось бы получить ответ на данный вопрос.
Вот даже изучил сайт министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области в поисках позитивной информации по "Уральской деревне"
http://mcxso.midural.ru/article/show/id/205.. Ни чего радостного не нашел.
Может быть нам госпожа Воронова прольет свет на положительные достижения «Уральской деревни»? Голословное утверждение, что «Она (программа "Уральская деревня") в целом успешна и результаты ее очень позитивны, безусловно» меня не впечатляют. Примеры развития агропромышленного предприятия «Шиловское» (
http://ribakov.livejournal.com/168113.html) мне известны. Как «развивается» «Кировградская» птицефабрика (
http://ribakov.livejournal.com/208577.html), тоже известно.. Поведайте нам, госпожа Воронова, и покажите достижения «Уральской деревни».
К тому же, изучая внимательно отчеты министерства АПК, пришел к совсем не утешительным выводам. Но об этом в следующей заметке.