Лето и осень 2013 года в Свердловской области ознаменовалась отравлением детей в летних оздоровительных лагерях и школах продуктами питания.
Корень проблемы был скрыт в законодательстве РФ. В частности федеральный закон №94 от 21.07.2005 года в погоне за экономией бюджета сделал возможным закупки сомнительного качества для учебных заведений, так как основным критерием для победы в гранте является цена. Многие поставщики в погоне за прибылью стали игнорировать качества товара и в частности качество продуктов питания для школьников. Вот и трагедия..
Но мы после первых же отравлений выявили причину и донесли до министра образования. Привидя конкретные факты.. И успехи. Александр Аникин в своем посту рассказывает о тех мерах которые принимаются в свердловской области чтоб не допустить повторения подобных ситуаций.
Оригинал взят у
msalexandr17 в
Система, которую можно править?В своих постах
http://msalexandr17.livejournal.com/372842.html,
http://msalexandr17.livejournal.com/329400.html я рассказывал о своих встречах с Министром образования Свердловской области Юрием Биктугановым и Директором Департамента государственного заказа Свердловской области Алексеем Федоровым. Лейтмотивом этих встреч стала информация гражданского активиста Василия Рыбакова
ribakov, который в своем ЖЖ
http://ribakov.livejournal.com/151947.html рассматривал одну из причин летних событий по отравлению детей в загородных лагерях в Свердловской области - некачественное формирование заказа через конкурсную систему специализированного портала.
Я при встречах с чиновниками пытался выяснить, каковы компетенции тех специалистов, которые осуществляют муниципальные заказы, раз имеются сильные ляпы по их формированию. Именно тогда я выяснил, что никакой системы, ограничивающей некомпетентных работников в трате государственных средств нет и предложил осуществить ограничение перечня сотрудников различного уровня, допущенных к размещению муниципального и государственного заказа.
Из Департамента госзаказа получил ответ:
Из текста явствует, что Департамент решил изучить нормативную базу для введения регламентации допустимости теми или иными служащим осуществлять заказы. Шаг верный, особенно если учесть, что данные ограничения важны с точки зрения качества заказов. Заказы должны размещать только готовые и методологически грамотные специалисты. Думаю, что при определенной настойчивости департамента здесь могут произойти положительные изменения.
На своей же встрече с Министром образования Свердловской области Юрием Биктугановым, о которой я писал в посте
http://msalexandr17.livejournal.com/392158.html, в том числе я опять поднял вопрос о тех специалистах от учреждений образования, которые осуществляют заказы. Министр поделился следующей информацией:
- заказ о которой рассказывал Василий Рыбаков в своем посте является редким, так как обычно договора заключались лагерями на более мелкие суммы и не подпадали под законодательство о конкурсе,
- Министерством образования сделан запрос, после предшествующей нашей беседы, в Департамент государственного заказа СО о разработке методического пособия для работников учреждений образования, участвующих в формировании заказов, планируется их обучение. Вопросы ограничения лиц и их персональной ответственности за размещенные заказы пока прорабатывается.
Надеюсь, что и с данном вопросе будут результаты.
Если будет достигнут результат - персонифицирована ответственность и определены квалификационные требования к чиновникам, которые размещают заказы, то и средства бюджета будут тратиться более рационально и рачительно, и приобретаемые товары и услуги будут лучшего качества. Еще один возможный вывод - граждане могут править и оптимизировать систему взаимодействия органов власти, даже находясь вне этой системы.
Я считаю что позитивные шаги предпринял министр образования свердловской области - Ю.Биктуганов и они должны будут принести позитивные изменения.
мы же продолжаем работу по выявлению недочетов и не доработок правительства Свердловской области.