ЗАО "Русский хром 1915". Наука. ВТО.

May 31, 2013 10:57

  Про ситуацию вокруг предприятия  "Русский хром 1915" я описывал уже не однократно и о том вреде для экологии которое наносит предприятие. Почитать можно тут http://ribakov.livejournal.com/129598.html
  Решение проблемы видим в установке на "Русском хроме 1915" очистных сооружений который позволят нейтрализовать весь вред причиняемый предприятием.  В связи с тем что как таковые  современные технологии судя по всему отсутствуют, в этом процессе необходимо задействовать  ученых. но в связи  с вступлением в  ВТО  и тут есть ряд проблем.  В заметке  Сергея Ивина  все проблемы описаны. Вот и пост,
Оригинал взят у serg07011972 в Решение проблемы “Русского хрома 1915” как областная модель модернизации

10 июня намечена встреча делегации Правительственной Палаты Свердловской области с министром промышленности и науки Свердловской области Владиславом Пинаевым. Главным вопросом обсуждения будет решение проблемы загрязнения окружающей среды предприятием “Русский хром 1915”, расположенным в Первоуральске.


ЗАО «Русский хром 1915» - специализированные предприятие по производству хромовых солей. 55% в уставном капитале компании принадлежит частной компании с ограниченной ответственностью «Кермас Лимитед» (Лондон), 45% - акционерному обществу «Стоппани С.П.А.» (Милан).
ЗАО «Русский хром 1915» входит в ОАО «УК «РосСпецСплав - группа МидЮрал», которой руководит Сергей Гильварг. 90% в уставном капитале ОАО «РосСпецСплав - группа МидЮрал», по данным «Спарк», принадлежит кипрской компании «Хром Холдинг Интернешнл», 10% - московскому ООО «Хром Трейд», принадлежащему Алексею Суслову.

УК «РосСпецСплав - группа МидЮрал», кроме «Русского хрома 1915», объединяет активы еще нескольких предприятий: ОАО «Ключевский завод ферросплавов», ООО «Ключевская обогатительная фабрика», ООО «ОборонГеоГрупп», совместное российско-конголезское предприятие «Конрус» (Congo Russian Industry), RusChrome Gmbh (Германия), MidUral Chemicals (Швейцария).

Я буду одним из членов делегации Правительственной Палаты.

Мы предложим общую модель модернизации промышленных предприятий, расположенных на территории Свердловской области, опробовать на практике эту модель можно на предприятии “Русский хром 1915”.

“Русский хром 1915” - типичное промышленное предприятие, расположенное на территории Свердловской области, характеризуется такими чертами как: 100% владельцев - иностранцы, крайне изношенное оборудование, почти полное отсутствие очистных сооружений, крайне вредное для здоровья работающих на нём людей производство.

Ситуацию осложняет то, что Россия вступила в ВТО (Всемирную торговую организацию). По правилам ВТО любой акционер предприятия имеет право потребовать, чтобы абсолютно всё закупаемое предприятием оборудование закупалось на основании конкурса. Если какое-то оборудование будет закуплено предприятием вне конкурса, то любой акционер может подать в суд ВТО на руководство предприятия, и он выиграет этот суд (и предприятие будет платить подавшему в суд акционеру многомиллионные штрафы, назначаемые судом ВТО). А в России нет юристов, специализирующихся на процессах по делам ВТО, значит, во всех судебных процессах ВТО российская сторона ближайшие годы всегда будет стороной проигравшей. Поэтому правительство Свердловской области не может потребовать от предприятия “Русский хром 1915” подписать контракт с каким-либо научно-производственным предприятием на создание очистных сооружений и утилизацию отходов производства вне конкурса.

Именно из-за этих конкурсов Газпром и Роснефть практически полностью с этого года отказались от закупок российского оборудования, перейдя полностью на закупку оборудования, производимого за рубежами России на предприятиях, аффилированных с иностранными акционерами Газпрома и Роснефти (в начале этого года Роснефть передала 20% своих акций британской компании Бритиш Петроллиум).

Насколько мне известно, иностранные владельцы предприятий, расположенных в странах “третьего мира” (к числу которых сегодня относится Российская Федерация) при проведении конкурса на модернизацию своих предприятий придерживаются двух стратегий: 1) выделяют реальные или завышенные средства на модернизацию “туземного” предприятия, но формулируют условия конкурса так, чтобы победу в нём одержало иностранное предприятие, аффилированное с владельцами данного предприятия; 2) выделяют заниженное количество средств на модернизацию предприятия для того, чтобы желающие участвовать в модернизации “туземные” фирмы или разорились на модернизации этого предприятия или отказались участвовать в конкурсе (если все участники конкурса откажутся в нём участвовать, то владельцы предприятия будут потирать руки и говорить, что в стране никто не хочет модернизировать их предприятие).

Каким же способом правительство Свердловской области может заставить руководство “Русского хрома 1915” провести модернизацию этого предприятия до состояния, при котором вредность производства для работников предприятия была бы резко снижена, содержание вредных веществ в сточных водах предприятия не превышали бы ПДК, отходы производства утилизированы, при этом модернизация была бы проведена силами российских научно-производственных предприятий?

Заставить владельцев предприятия проводить его модернизацию правительство Свердловской области может, на мой взгляд, только подавая против него многочисленные судебные иски по загрязнению “Русским хромом 1915” окружающей среды, ведя против этого предприятия целенаправленную информационную кампанию. Другого правового инструмента в руках правительства Свердловской области, к сожалению, на сегодня не существует.

При проведении конкурса на модернизацию предприятия правительство Свердловской области обязано следить, чтобы сумма, выделяемая предприятием на реконструкцию, не была заниженной. Если окажется, что сумма, выделяемая на модернизацию предприятия, занижена, то правительство Свердловской области должно подать иск на руководство предприятия. Для того, чтобы контракт на реконструкцию предприятия попал российским научно-производственным предприятиям, правительство Свердловской области должно найти эти предприятия и профинансировать из областного бюджета подготовку этими российскими научно-производственными предприятиями конкурсной документации. В случае, если эти российские научно-производственные предприятия выиграют конкурс, то тогда они вернут в областной бюджет средства, выделенные им Свердловской областью на подготовку конкурсной документации. В случае проигрыша в конкурсе средства, выделенные из бюджета области на подготовку документации российских научно-производственных предприятий, должны быть списаны этим предприятиям. Поэтому, для того, чтобы средства бюджета Свердловской области не пропали, правительство Свердловской области должно всеми имеющимися в его арсенале средствами обеспечить выигрыш в конкурсе российских научно-производственных предприятий.

Я считаю, что стандартный алгоритм деятельности министерства промышленности и науки Свердловской области в деле модернизации промышленных предприятий, находящихся на территории Свердловской области, должен быть следующим:


  • Создание единого реестра российских научных и научно-производственных организаций, находящихся на территории Свердловской области, с указанием их специализации и возможностей.
  • Вменение в обязанность всем предприятиям, находящимся на территории Свердловской области, публично проводить все конкурсы на закупку оборудования и модернизацию с сообщением обо всех конкурсах министерству промышленности и науки Свердловской области.
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области в кооперации с другими министерствами обязано следить, чтобы каждое предприятие, находящееся на территории Свердловской области, не загрязняло окружающую среду, не нарушало российского законодательства в области охраны труда и платило своим работникам высокую заработную плату. В случае нарушения промышленным предприятием хотя бы одного из этих условий, министерство промышленности и науки обязано всеми имеющимися у него средствами заставить это предприятие провести модернизацию и закупить новое оборудование, которые исправят ситуацию с загрязнением окружающей среды, безопасностью труда, увеличат заработную плату работников предприятия.
  • На сайте министерства промышленности и науки Свердловской области должна находиться полная информация обо всех конкурсах, проводимых на модернизацию и закупку оборудования всеми промышленными предприятиями Свердловской области. Министерство промышленности и науки должно сообщать обо всех проводимых находящимися на территории Свердловской области промышленными предприятиями конкурсах на закупку оборудование и модернизацию всем научным и научно-производственным российским организациям соответствующей специализации, находящимся на территории Свердловской области и входящим в соответствующий реестр.
  • Для каждого конкурса министерство промышленности и науки должно создавать комиссию для недопущения занижения стоимости необходимого оборудования и необходимых работ. В случае занижения министерство должно подавать в суд на предприятие, объявившее конкурс на закупку оборудования, проведение модернизации и занизившее реальную стоимость оборудования и работ.
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области должно из областного бюджета выделить средства для подготовки российскими научными и научно-производственными организациями, находящимися на территории Свердловской области и входящими в соответствующий реестр, документации, необходимой для подготовки предложения на конкурс по закупке оборудования и модернизации, объявленный промышленным предприятием, расположенным на территории Свердловской области.
  • Министерство промышленности и науки Свердловской области обязано обеспечить всеми имеющимися средствами победу в конкурсе по закупке оборудования и модернизации, объявленном промышленным предприятием, находящимся на территории Свердловской области, российским научным и научно-производственным организациям. Если научная или научно-производственная российская организация, находящаяся на территории Свердловской области и получившая финансирование из бюджета Свердловской области на подготовку конкурсной документации, победит в конкурсе, то эта организация обязана после получения средств от промышленного предприятия, проводящего конкурс, вернуть в бюджет Свердловской области средства, выделенные Свердловской областью для подготовки конкурсной документации. В случае проигрыша конкурса средства, выделенные из бюджета Свердловской области этой научной или научно-производственной организации, списываются и организация уже ничего не должна бюджету.


Первоуральск, Свердловская область, Ивин, Пинаев, "Русский хром 1915"

Previous post Next post
Up