Пока все наслаждаются америкой, я ищу наиболее подходящую картинку для того, чтобы поговорить с самим собой о грядущем. В общем, зловредно улыбающийся ленивец вполне подходит.
Из-за неожиданного пришествия в состояние почти готовности американского региона, пришлось слегка изменить приоритеты. Мои любимые рецепты опять откладываются. Самой интересной, по крайней мере, частью. На первое же место вылезли другие не менее давно откладывавшиеся вещи.
Дело в том, что америка не просто так такая скучная и не содержит ничего заметно нового. Туда будут приходить игроки, которых фейсбук определил как жителей северной или южной америк. Короче нужно это для полноценного запуска РМ2 на фейсбуке. Будет еще полноценный запуск РМ2 на НК, но с ним немножко проще, европа уже сделана. Но это все, как говорится, только верхушка айсберга.
Ниже уровня никогда не спокойного моря прячется нечто страшное под названием "ребаланс всего остального, о балансе которого вы даже не подозревали". В этот раз поговорим об изменении баланса трат энергии и получения опыта. Пара попыток изменить ситуацию напоминают попытки Александра I отменить крепостное право. Короче не получилось ни фига. Но выход на новые площадки актуализировали проблему, а так как игра у нас одна на всех, но и баланс один на всех. Иначе, наверное, и писать не о чем было бы.
Что у нас есть сейчас? 1 энергия = 1 опыт и 1 рыбка до 1 кг веса. Потом начинается довольно унылая прогрессия, которая упирается в, кажется, 6 энергии для рыбы весом больше 150кг. Хочется больше экшена: чтобы траты энергии росли заметнее, и чтобы, наконец, включить увеличение пула энергии в бонус левелапа.
Самое грустное что мы могли так всегда. Но увеличивать пул энергии при левелапе как-то смысла не было. Ну не складывалось как-то. Например, есть давать за каждый левелап по +1 энергии, то к 60 уровню у игрока будет 80 энергии. Если считать что за 1 минуту игрок вылавливает 2 рыбы, то, ловящий рыб до 1кг, игрок потратит 40 минут, чтобы потратить эти 80 энергии. За эти 40 минут у него накопится еще 40 энергии. Короче, чтобы израсходовать пул энергии до нуля игроку понадобится около 2х часов. И рост трат энергии с ростом веса рыбы тут вообще ничем не помог бы.
Рост трат энергии, тоже имеет свои недостатки. Например, ловя рыбу до 1 кг игрок за один пул энергии может выловить 20 рыб. А ловя рыбу от 1 до 5 кг только 10 рыб, потому что они уже 2 энергии стоят. Тут, с одной стороны, разница слишком резкая 20 и 10 рыб - дофига. С другой стороны, со временем диапазон веса, который требует больше энергии и дает больше опыта, растет. Экономически выгоднее ловить рыбу по нижнему уровню этого диапазона. Ну и много прочей лабуды. Уменьшение весовых диапазонов приведет к росту трат энергии для вылова рыбы больших весов, который придется компенсировать большим пулом энергии. Если рыба в 200кг требует 50 энергии, значит у игрока должен быть хотя бы 150 энергии пул. А это 150 рыб весом до 1кг - около 4х часов лова мелкой рыбы.
И это еще не говоря об эффективности шмоток и построек, которые давая заметные +6 на первом уровне, не будут давать 60му ничего заметно полезного. Разница между 20 и 26 энергиями намного заметнее чем между 150 и 156.
Решение этой проблемы получилось довольно интересным.
Пул энергии мы увеличим с 20 до 100. На первых левелапах пул будет расти быстрее чем на высокоуровневых. К 90у уровню игрок будет иметь коло 300 энргии. Это типа хорошая новость.
Рыба от 0 до 500 грамм будет стоить 10 энергии. От 500 до 100 кг - 14 энергии. А от 200 до 225 кг - 71 энергии. Прогресс более частый, но намного более плавный чем был бы, если бы оперировали единицами.
Для того, чтобы забросить удочку, нужно будет минимум 10 энергии иметь. Эти же 10 энергии потратятся, если рыба сорвется.
Чтобы мы все не сошли с ума, время восстановления единицы энергии будет сокращено до секунд 6. Хотя, я считаю, что это слишком либерально.
Количество опыта выдаваться будет, конечно, не в десятках. Опыт так и останется в единицах. Просто потраченная энергия будет делиться на 10 и округляться в правильную сторону. Потратив 14 энергии игрок получит 1 опыта, а потратив 71 энергии - 7 опыта.
Эффекты всех энергетиков, шмоток и построек будут увеличены в 10 раз.
Это все конечно не окончательно пока. Но в общем как-то так оно будет. Практически никакой разницы с работающей сейчас системой, для играющих сейчас игроков не будет. Зато новым игрокам радость. А там и до рецептов дойдет уже наконец.