Ирландия. Дураки и дороги

Apr 19, 2012 22:57





С дураками и дорогами по большей части везде беда, куда не ткнись. Однако в каждой стране своя специфика - и дураки со своими клопами в извилинах, и дороги со своей загогулиной. Ирландия не исключение. Местных дураков пока оставим в покое, а вот про дороги пару слов сказать не грех. Тем более что пропетлял я считай по всему острову, с заездами и выездами в местные глухомани. Из всего того, что я увидел и ощутил, вынес одно - в основном дороги в Ирландии проложены для мелких зеленых человечков леприконов, ездящих на маленьких трехколесных велосипедиках. Нормальным машинам там делать нечего, так как дороги порой настолько узкие, что проехать по ним две встречные машины не могут в принципе. Иногда ситуация складывалась таким образом, что одна из встречных машин должна была подавать назад метров так на 50-100, до ближайшего перекрестка или кармана, чтобы дать возможность проехать встречной машине. Обычно этот маневр совершал я - все-таки из Канады, привычка придержать дверь или пропустить того, кому очень надо, становится привычкой. А ирландцы наоборот, пьяницы и дебоширы, прут вперед, не соображая, от них политесов не сильно дождешься. Причем я не веду речь про старые средневековые города с их узкими улицами - речь про дороги, которые идут между вполне себе приличными городками, и которые должны быть по идее предназначены для крупных грузоперевозок. Ан нет. Правда, там часто места такие, что часами едешь как будто через один поселок.

Надо сказать, что обычно я беру на прокат машину достаточно просторную, чтобы можно было засунуть все сумки в багажник, набросать туда еще всякой хрени типа упаковок с водой, а на заднем сиденье разложить то, что нужно постоянно иметь под руками, да и вообще не чувствовать себя зажатым. Но это когда вне Европы. В Европе нужно брать что-то поменьше, чтобы было проще парковаться на городских улицах, да и вообще чтобы легче было крутиться по узким улицам мелких городов. Так вот, для Ирландии требуется автомобиль еще более компактный.

В Ирландии достаточно плотное заселение, и когда едешь из пункта А в пункт Б, то ехать приходится фактически через сплошные населенные пункты. Дороги там, как я уже написал, очень узкие. Полоса рассчитана фактически на ширину какой-нибудь самой мелкой малолитражки, типа двухместного Smart. Чаще всего с края полосы стоит высокая каменная стена, за которой начинается чей-то участок. В лучшем случае растут кусты. То есть едешь как по узкому каменному туннелю. Когда навстречу появляется машина, стараешься жаться к этой стене, и такое ощущение, что еще пять сантиметров влево, и весь бок будет стесан каменным наждаком. При этом также есть ощущение, что несущаяся навстречу машина сейчас продерет тебе весь правый бок. Главное, встречные машины скорость не сбрасывают, от разделительной полосы не жмутся влево, как поступил бы любой нормальный человек. Они прут как на таран, как какие-нибудь камикадзе, япона их мать. И при этом при всем как-то умудряются разъезжаться, не задевая друг друга. Под конец я уже к этому привык, успокоился, скорость тоже перестал сбрасывать, уверовав в то, что остров этот волшебный, и законы природы здесь действуют совсем по другому. Короче, как старом анекдоте про раввина, нашедшего в субботу пачку долларов по дороге и попросившего бога о чуде, который ему таки явил, сделав для всех субботу, а для раввина четверг. Вот то же самое происходит в Ирландии - бог каждый раз делает дорогу намного шире, когда на ней встречаются два лихих спиди гонзалеса.

Теперь немного про дураков. На таких вот узких петляющих дорогах стоит ограничение 100 километров в час. У нас в Онтарио такое ограничение на хайвэях только. Тут недавно робко попросили поднять лимит до 120 километров в час, но наши местные придурки надули щеки, сделали страшные глаза и сразу отказали, заявив, что это приведет к росту аварий на дороге. То, что народ носится по хайвэям со скоростью 140 километров в час, причем все как один, это как-то им в мозг не легло. В Ирландии картина обратная - там на дорогах, на которых больше 60 километров в час ехать в принципе нельзя, стоит ограничение в соточку.

Но дороги это еще не все. В Ирландии много мостов, проложенных через всякие канавы. Мелкие такие мостики, рассчитанные на одну машину, как мне кажется, через которые нужно переезжать с большой осторожностью. На нашем североамериканском континенте, когда такие вот мостики встречаются (хотя таких узких мостиков я вообще не припомню), ставят автоматически светофоры, и миллион пятнадцать знаков с предупреждением, что сейчас такое будет, такое будет... Вот перед этими мостиками в Ирландии как раз и стоят знаки, что с этого момента начинается ограничение скорости 100 километров в час. К слову сказать, водители это воспринимают буквально, поднажимая на мостиках на газ. О том, чтобы пропустить первого подъехавшего к мосту, как это бы сделали в Канаде, разговора нет - ширина мостика (вернее, его узость) значения не имеет, несутся не останавливаясь. Оно и понятно - остров то волшебный, тут свои физические константы и свои версии законов Ньютона и Архимеда . На то, что при этом задевают бамперами друг друга, внимания тоже особо не обращают.

Итог - тот, кто думает, что главная проблема Ирландии это левосторонне движение, глубоко ошибается. Перестроиться на левостороннее движение достаточно просто. Есть, конечно, свои заплеты - например, привычка к расположению ручек управления делает свое дело. Собираешься поворачивать налево, подаешь сигнал, а вместо этого включаются дворники, которые начинают елозить по лобовому стеклу, размазывая густую пыль с птичьим говном до состояния полной непрозрачности. И наоборот, естественно - вместо дворников, которые должны разогнать дождевые капли, включается поворотник. Я еще хотел взять машину с ручной трансмиссией - как хорошо, что не взял, вот тут бы я точно делов натворил. Но если все эти проблемы с левосторонним движением собрать вместе, то они просто никакие по сравнению с узкими дорогами и лихими ирландскими водителями.

































ирландия, путешествия

Previous post Next post
Up